Джон Тейлор Гатто

Nov 30, 2015 17:16


Наткнулся на уникальные, популярно изложенные материалы про образование. Сейчас мало кто интересуется собственно системами, которые позволяют воспитать нечто, отличное от безвольного невротизированного скотопотребителя (и так определяется ещё один "замкнутый круг" падения цивилизаций). Вряд ли хоть одно правительство за Земле в наше время ставит приоритетом вопрос кадров!

Итак, проходите по ссылке olgapisaryk.livejournal.com и ищите материалы по тэгу "Джон Тэйлор Гатто". Для недоумевающих процитирую часть рецензии издателей на книгу "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя":

Дж. Гатто пишет о том, что так или иначе школа в первую очередь выполняет общественный заказ, готовя детей для решения своих задач. Школа - это фабрика марионеток, в основе самой системы обязательного образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми. Цели могут декларироваться самые разные, но конечная цель именно такова, и надо осознавать это - вот что говорит в своей книге Дж. Гатто. Индивидуальность ребенка, его помыслы и мечты, его личностные качества оказываются невостребованными.

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.

Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Ещё до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

decay, core

Previous post Next post
Up