Вниманию родителей , бабушек и дедушек.

Sep 26, 2012 01:01

Оригинал взят у dymovskiy_name в Вниманию родителей , бабушек и дедушек.
Оригинал взят у tollik13 в Вниманию родителей , бабушек и дедушек.
Наталия НарочницкаяЮвенальная юстиция, которую нам предлагают ввести, превосходит даже планы Троцкого"Я сталкивалась со случаями, когда вместо того, чтобы помочь хорошей, но очень бедной семье, предпочитали забрать оттуда детей в детский дом"
Первый звоночек был в прошлом году.
Вызывает меня училка в школу и, пряча глаза от смущения и неловкости, ведает страшную тайну - Был, говорит, на вас сигнал. Анонимный, И я обязана на него отреагировать, и придти к вам, проверить, в каких условиях живут дети. Смущение ее было понятно. Дети мои, Руська 16-ти лет и Фроська 12-ти, одни из лучших каждая в своем классе - яцих с гвоздями доска почета пожизненно, первые места на олимпиадах и международных конкурсах. Короче - гордость и краса школы. Ну нет оснований у школы сомневаться в благополучии нашей семьи.
Обязательной реакции на анонимный сигнал, помниться, я удивилась, но вопросов задавать не стала, и училку на чай пригласила. Училка, еще более смутившись, от чая отказалась, и попросила меня подписать АКТ. в котором говорилось, что проверка проведена, условия для жизни детей хорошие - отдельная комната, отдельные рабочие места, у каждой по персональному ноутбуку и прочая хрень. Особо, помню, повеселило - наличие занавесок на окнах. Повеселились и забыли. Тогда еще о Ювенальной Юстиции мы только слышали краем уха, и особо не вникали.
.
[Следующий эпизод весной]
Приходит Фрося, чистая душа, и рассказывает, что в школе появился психолог, и сегодня вызывали весь их класс, поодиночке, на беседу. Ну, думаю, психолог, хорошо, тесты всякие, беседы задушевные. Детки разные, возраст уже близок к переходному, по 12-13 лет. Но, говорит, Фрося, только об этом РОДИТЕЛИ ЗНАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ! Упс! И о чем же говорили? А где родители работают, спрашивали, когда домой приходят, часто ли одни остаетесь, часто ли в доме гости, какие гости, сидят ли за столом, что едят, что пьют. Как тебя родители наказываю, что на ужин дают, кто по магазинам ходит... такие вот вопросы, втайне от родителей, интересовали школьного ПСИХОЛОГА!
Но. И этот эпизод благополучно забылся, ибо, на носу лето, планы, дороги, ну, вы понимаете!
И вот летом, звонок в дверь. Квартира, верней одна комната и прихожка (все остальное в полном порядке!) полностью готовы к ремонту, стены ободраны, каналы для упаковки проводов проштроблены, потолок от старой штукатурки освобожден. В доме 5-6 вписчиков - помощников, радужных и весьма колоритных ребят, и полный, то есть, абсолютный срач, ибо накануне выносили всякий хлам из дома, а нужное неразобранное так и лежало кучами среди подготовленных стройматериалов и всяких, необходимых для ремонта девайсов, В довершение картинки - младенчик, ползающий среди всей этой декорации...К слову, ремонт намечался на осень, после сдачи мною проекта. Руська приехала на день из деревни к стоматологу, Фроська в деревне, Да. Проект надо было сдать в конце сентября. А пока, неспешно, между путешествиями (лето все-таки!), мы готовили плацдарм для ремонта.
Представились звонящие комиссией из "центра помощи семьи и детям" и объяснили, что их задача, так как мы состоим у них в списках, выяснить наши реальные нужды, на предмет оказания дальнейшей помощи.
Ну что же, проходите, говорю, только, предупреждаю, мы накануне ремонта, и в доме соответствующий моменту порядок.
Первый вопрос - "Кто все эти люди???"
Для человека неподготовленного, радужный пипл и впрямь выглядит несколько... экзотически. А наши были ну просто отменными экземплярами!
Вписчиков срочно заныкали в детскую, ибо стало понятно - дело нечисто.
Ну, ок. Старшая тетка, очень неприятного вида говорит - а сейчас я должна побеседовать с вашим ребенком наедине!
А вот, фигушки, отвечаю! Плавали-знаем. Несовершеннолетние - только в присутствии родителей! На что тетка, мерзко улыбаясь достает бумагу - текст закона о... порядке проведения осмотра... и правах и полномочиях членов комиссии.. закон от.. числа... последняя редакция от...подписано ВВ ПУтиным. Остальных цифр и слов не помню. Вот прямо сейчас пыталась найти в сети - не нашла((( И в бумаге той сказано в том числе, что, если родители сопротивляются, то члены комиссии ДОЛЖНЫ составить "АКТ ОБ ОТКАЗЕ СОТРУДНИЧАТЬ С ОРГАНАМИ... бла-бла-бла". И этот акт, как я теперь знаю, является ОСНОВАНИЕМ для изъятия детей из семьи!!!! ... http://rufinik.livejournal.com/9451.html

В повестке осенней сессии Государственной Думы - целый пакет законопроектов, касающихся семьи.

В России вводится самый жесткий вариант ювенальной системы
Этой осенью в рабочей повестке Госдумы - рассмотрение целого пакета законопроектов, касающихся семьи. Это проекты Законов «О социальном патронате», «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот», «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра», о создании «министерства детства».


[Читать дальше]

По сути речь идет о введении в России ювенальной системы в ее самом жестком варианте, предостерегает «Православие.ру». Прикрываясь красивыми фразами о защите прав детей, ее адепты посягают на полный контроль и управление семьей, вплоть до изъятия из нее детей.

Обсуждению этой надвигающейся ювенальной угрозы были посвящены прошедшие в минувшую субботу в Москве общественные слушания «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения)», организованные Российским национальным культурным центром святого Василия Великого и Ассоциацией родительских комитетов и сообществ России (АРКС).

Выступая на этих слушаниях с обзором данных законопроектов, член Центрального совета АРКС Ольга Леткова отметила, что в Госдуме на сегодняшний день продвигается огромное количество ювенальных законопроектов, представляющих угрозу нашим традиционным ценностям.

В первую очередь это проект закона о социальном патронате. В соответствии с концепцией данного документа органы опеки и попечительства могут по любому сигналу проверить семью - как она живет, содержит и воспитывает своих детей - и признать ее находящейся в социально опасном положении.

Причем никаких критериев, какой должна быть семья, и признаков, по которым семья может быть отнесена к категории социально неблагополучных, не имеется. Не имеется этого и в действующем семейном законодательстве, отметила Ольга Леткова.

По определению данного законопроекта, в социально опасном положении находится семья, которая недостаточно правильно воспитывает и содержит своих детей. Но что будет считаться «правильным» и «неправильным», станут решать органы опеки и попечительства.

Они будут иметь право приходить в дома, вопреки конституционной норме о неприкосновенности жилища, частной собственности и частной жизни.

По законопроекту эти органы получают право входить в жилые помещения, составлять акты и по результатам таких проверок признавать семью находящейся в социально опасном положении и назначать некий план исправления семьи.

В законопроекте такой план исправления называется «помощью», однако при этом раскрывается, что помощь будет исключительно педагогической и методической. Т. е. это будут некие предписания по воспитанию и содержанию детей, которые родители будут обязаны исполнять: что они должны купить, как себя вести и т. д.

В законопроекте сказано, что социальный патронаж осуществляется исключительно на добровольной основе, только по заявлению самих родителей.

Но одновременно оговаривается, что если родители отказываются от предлагаемого плана исправления семьи, то социальные работники подают заявление в суд о лишении матери и отца родительских прав.

В результате суд может либо ограничить родителей в правах на ребенка, либо вообще лишить родительских прав.

Но даже если суд не найдет причин для лишения или ограничения родительских прав, то социальный патронат назначается принудительно.

Таким образом, если родители отказываются от социального патроната, то он все равно либо будет назначен принудительно, либо по суду из семьи заберут ребенка и родителей лишат родительских прав.

Более того, согласно данному законопроекту, лишить мать и отца родительских прав может не только суд.

В документе сказано, что и органы опеки и попечительства имеют право проводить социальный патронат как внутри семьи, так и с помещением ребенка в приют, т. е. имеют право в любой момент отобрать ребенка.

Таким образом, если сейчас органы попечительства обязаны подавать заявление об изъятии ребенка из семьи в суд, то новый закон изменит их статус: они сами станут органами власти и сами будут принимать решение о том, чтобы забрать ребенка из семьи или лишить родителей родительских прав.

Соответственно, возникает очень мощная ювенальная система западного типа, при которой социальные службы собирают досье на родителей и в любой момент могут вынести свое решение относительно любой семьи.

Далее: по новому закону (если он будет принят) социальный патронат будет осуществляться не только по заявлению родителей, соседей, сигналов из школ, детских садов и т. п., но и может быть назначен по заявлению самого ребенка по достижении им 10-летнего возраста.

По мнению инициаторов законопроекта, 10 лет - достаточный для ребенка возраст, чтобы понять, нарушают ли родители его права, и заявить об этом в соответствующие органы, после чего за семьей будет установлен контроль. Несложно представить, как это будет выглядеть на практике: если родитель что-то запретил ребенку, чего-то не дал, куда-то не пустил, то обиженное чадо может пожаловаться в социальные органы, и те примчатся «реагировать». Того и гляди в России начнут размножаться павлики морозовы.

Еще один ювенальный законопроект, который рассмотрит Госдума в свою осеннюю сессию, - «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Казалось бы, отмечает Леткова, этот законопроект касается только детей, находящихся в детских приютах. Однако, согласно действующему законодательству, в приют попадают не только дети, у которых нет родителей или родители которых лишены родительских прав, но и дети, оставшиеся без попечения родителей, если органы опеки по каким-либо причинам признают, что родители недостаточно хорошо заботятся о детях.

При этом детей помещают в приют без суда на полгода или на год - до привлечения органов контролирования.

Также в приюте временно оказываются дети, родители которых временно определяют их туда по стечению каких-либо жизненных обстоятельств.

Кроме того, данный законопроект напрямую вводит в России компонент о правах ребенка и защищает именно эти права.

Первое право, отстаиваемое этим законом, - право ребенка жить и воспитываться в приюте. Не в семье, как в нашем действующем законодательстве, а именно в приюте.

Другое право - это право ребенка на личную жизнь, право писать и подавать жалобы в соответствующие компетентные органы России и иностранных государств, право на тайные конфиденциальные консультации по поводу соблюдения своих прав и т. п.

А это все - спектр прав, которых нет у нас ни в Конституции, ни в Семейном кодексе. И вот теперь они вводятся в наше законодательство. И понятно, что поскольку эти права вводятся для одной категории детей, очень скоро они будут признаны для всех детей.

Кроме того, вводится общественный контроль за соблюдением этих прав. Некие общественные организации приобретут право доступа к семейной тайне, к документам детей.

В эти «контрольные» комиссии войдут не профессионалы, а только представители общественной организации, которая платит за своего члена. А о том, кто платит, в законопроекте не говорится.

Соответственно, поскольку обычные общественные организации не могут позволить себе подобные выплаты, это будут организации, заинтересованные в детском бизнесе.

И поэтому страшно подумать, отмечает Леткова, на какие цели может пойти данная информация, учитывая огромные полномочия, которыми наделяются эти общественные организации в соответствии с данным законопроектом.

При этом обжаловать их действия будет невозможно.

Согласно Гражданскому кодексу, они не являются гражданскими лицами, поэтому спорить с ними и приводить их действия в законное русло проблематично: сейчас в Гражданском кодексе нашей страны нет такого порядка.

Таким образом, возникнут влиятельные общественные организации, которые будут иметь серьезный доступ к органам власти: они будут делать ежегодные доклады о положении прав детей в России, давать наставления органам власти, вносить законодательные предложения в Государственную Думу, диктовать политику в сфере защиты прав детей.

Вот такая новая система предлагается авторами законопроекта.

Еще один новый законопроект, на который обратила внимание Ольга Леткова, - о «министерстве детства». О нем пока мало кто знает. Адепты ювенальной системы давно говорят о том, что необходимо создать координационный орган, который будет над всеми ведомствами и предписания которого будут обязательны для всех - и для родителей, и для организаций.

Сейчас в Госдуму внесен законопроект о создании на базе комиссии по делам несовершеннолетних такого официального органа, как комиссия по защите прав детей. Она будет создана при правительстве, не будет никому подчиняться и будет руководить остальными комиссиями.

Таким образом, появится структура государства в государстве, которая будет определять политику власти в отношении детей.

Говоря отвлеченно, ничего плохого в идее создания органа, который занимался бы исключительно вопросами детства, нет, подчеркивает Ольга Леткова. Но, учитывая ювенальную парадигму сегодняшнего общества и глядя на западный опыт, можно говорить о том, что в России будет создана организация наподобие норвежского «Барнеомбудет» (Barneombudet). Подобные организации независимы, они над всеми, и они, собственно, и вершат ювенальную юстицию.

Этой осенью Госдумой будет рассмотрен и законопроект «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра».

Предлагается, так же, как на Западе, обязать обеспечить непременное присутствие рядом с детьми няни, когда родителей нет рядом. В большинстве западных стран запрещено оставлять детей одних: в США, например, родители до достижения их детьми 12 лет обязаны нанимать кого-то для присмотра за ними. Понятно, что нашим семьям, даже живущим в крупных городах, проблематично найти деньги на няню; что уж говорить о глубинке, отмечает Ольга Леткова.

Да и запретить 10-12-летнему ребенку бегать по двору тоже не совсем нормально и не соотносится с нашей российской действительностью.

Но данный законопроект не только лоббирует интересы клана нянь. Самое главное - он концептуально возлагает на родителей ответственность за все, что происходит с ребенком в любое время. И если с ребенком что-то случится, родители будут нести серьезную уголовную или административную ответственность. И, соответственно, отменяется родительское право решать и оценивать, что опасно или не опасно для их ребенка.

Пока действующее в России законодательство исходит из принципа добросовестности родителей: считается, что все, что они делают в отношении своих детей, они делают правильно, т. е. добросовестно исполняют свои родительские обязанности (если обратное не доказано в судебном порядке). И если с ребенком что-то случается, то совсем необязательно, что в этом есть вина родителей и что они должны понести уголовное или административное наказание.

Рассказала Ольга Леткова и о ситуации с прохождением данных законопроектов. По ее словам, была создана рабочая группа по законопроекту «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот», которая работала весной и частично летом. Были достигнуты довольно серьезные договоренности относительно изменения самой концепции этого законопроекта. Вместо западной системы контроля за соблюдением прав детей в сиротских учреждениях планировалось создание системы попечительских советов, куда входили бы представители родительской общественности и государственных органов, которые при возникновении у ребенка каких-либо проблем помогали бы их решать.

Однако, к сожалению, авторы законопроекта
А.Головань

и В.Гефтер
добились специального письма о том, что менять концепцию законопроекта не рекомендуется. Таким образом, договоренности, которые были с большим трудом достигнуты, на сегодняшний день пока что исключены, и этот закон вновь, уже в третий раз, переписывается.

«В рабочей группе, - рассказывает Ольга Леткова, - мы пытаемся добиться снижения негативного удара от принятия данного законопроекта, и это очень важно. Мы добились исключения приоритета прав детей над правами взрослых, что тоже было заявлено как одно из концептуальных положений ювенальной юстиции, прописанных в этом законопроекте. Если мы сможем убрать «право детей на личную жизнь» или право детей обращаться с жалобами, заменим право жить в приюте на право жить в семье - это будет уже значительным достижением».

Ювенальная опасность уже явно не за горами: 20 сентября в Госдуме намечен круглый стол с участием общественности по обсуждению законопроекта «О социальном патронате». А ведь круглый стол - это первый шаг на пути принятия закона.

Next post
Up