Падение Рима

Jan 22, 2015 16:52


Секутор и ретиарий
Старый каракалпак Ухум Бухеев легионер, встреченный у Колизея, рассказал мне эту легенду, овеянную дыханием веков.

Когда-то, во времена Республики, римляне не знали, что такое беспроволочный интернет, и хотя окрестные варвары вовсю им пользовались, римляне и прочие италики считали недостойным гражданина связывать себя невидимыми узами с непонятными и чуждыми божествами.

Однако времена менялись, нравы падали всё ниже, и всё чаще постояльцы остерий, насытивши утробу и напившись кьянти, требовали какой-то вай-фай, на поверку оказавшийся обычной ретией. В конце концов под давлением плебса, имевшего хлеб, но желавшего зрелищ, назначена была специальная коллегия жрецов, которая и разработала имперский стандарт священнодействия.

Все остерии были оснащены жертвенниками и снабжены машинками. При нажатии кнопки машинка печатала билетик с двумя случайными буквенно-цифровыми наборами, один из которых считался именем, а второй - паролем (не перепутать!). Подцепившийся к ретии компьютер первым делом обращался к авгуру по имени 1.1.1.1, который проверял пароль и отзыв, и, если всё было угодно богам, позволял дальнейшие служения беспрепятственно. Плата за подобное посредничество была немалая: два динария за час совокупления, 20 динариев за сутки 24 часа... эта сумма печаталась прямо в билетике и подлежала неукоснительной предоплате.

Такие поборы вызывали ропот приезжих варваров, и наиболее предприимчивые остерии стали завлекать к себе постояльцев предложением бесплатного интернета, тем более, что со временем позволить себе это становилось всё дешевле и дешевле. Однако ж это нововведение проще было объявить, чем выполнить: жертвенники в остериях стояли прежние, ещё дедовские, и менять их было нельзя, чтоб не прогневить Пенатов. В результате процедура причащения св. таинств сегодня в Риме выглядит следующим образом:
  1. У вахтенного центуриона надо получить вожделенный листок, напечатанный всё той же машинкой. Бесплатно, невзирая на то, что на нём по-прежнему написана цена, те же 20 динариев в день.
  2. Получив листок и подцепившись к ретии, надо разбудить авгура 1.1.1.1. Это очень непросто: авгур уже очень старый, ждать приходится долго, и иногда нетерпеливый компьютер говорит, что райком закрыт и все ушли на фронт. Робкие пугаются и бегут к вахтенному центуриону. Опытные продолжают колотить в дверь: не позже, чем через четверть часа заспанный авгур спрашивает: пронто? куо вадис?
  3. Пароль и отзыв тоже иногда приходится повторять не один раз. Авгур состарился на службе у императора, глуховат и подслеповат. Если два компьютера одновременно пытаются с ним пообщаться, он может обидеться и уйти. Вернитесь к п. 2 и зайдите по очереди.
  4. Зато если уж авгур сказал "ва бене", - можете не сумлеваться: всё будет хорошо. До того момента, как вы закроете лаптоп. Потом см. п. 2.
  5. Единственный приятный момент во всей этой истории - qui prodest. К моменту убытия из Рима варвар оказывается буквально осыпан расписками за пользование интернет-услугами на астрономическую сумму. Если вы найдёте варварскую бухгалтерию, готовую оплатить эти квитанции по номинальной стоимости, не забудьте совершить возлияние Бахусу и авгуру 1.1.1.1.
Я дал старому легионеру пару использованных билетиков, и он улыбнулся мне своим морщинистым, израненным в  битвах лицом.

♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. А Оккам пусть бреется сам своей бритвой.
Previous post Next post
Up