Мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!

Jan 29, 2024 09:47


Шкура неубитого медведя
Само собой разумеется, что все предварительные сливы про ход переговоров "с Хамасом" в Париже - "квантовые измерения". Озвучивая тот или иной вариант, интересанты (с каждой стороны) могут попытаться воздействовать на общественное мнение (в той единственной стране, в которой имеет смысл говорить об общественном мнении: мнения американцев, египтян и катарцев никоим образом не релевантны). Соответственно, обсуждать эти варианты смысла нет никакого. Однако ж не зря классик писал:
❝Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется.❞
Итак, что (якобы) лежит на столе в качестве нулевого приближения:
  1. Прекращение военных действий (со стороны Израиля) на срок 1-2 месяца;
  2. За этот срок поэтапно будут освобождены около сотни заложников из примерно 130 (живых и мёртвых,-никто не знает, сколько  кого);
  3. В ответ Израиль выпустит всех или почти всех палестинских террористов.
Представим себе, что цель войны определяется как "отпиздить арабов так, что они надолго запомнили бы урок" (ну, и некоторое символическое "уничтожение власти Хамаса"; символическое - потому, что отделить гражданское население Газы от Хамаса примерно также невозможно, как вывести Воронеж из девушки). Можно ли с этой точки зрения оценить, приближает ли описанное соглашение декларированную цель?

Возвращение заложников будет воспринято в Израиле основной массой избирателей не как успех и достижение заявленной цели, а как частичная и неполная ликвидация последствий эпического проёба 10/7. Частичная - потому что погибших в тот день (а их на порядок больше) уже не вернуть. Как наверняка скажет коллега Иркудский, "бибка пропиарится™". Будут пляски с бубнами на Кикар ха-Хатуфим, конечно будут. Один день, потому что ещё сколько-то заложников останутся в лапах Хамаса, а значит, назавтра вувузелы должны звучать ещё громче, протесты - ещё массовее...

Среднесрочное перемирие, как оказалось (см. предыдущую сделку) Хамас не сумел конвертировать ни в какую реальную выгоду для себя. Ну, может, Синуар с Дейфом сдриснут на Синай, но это им и раньше предлагалось. Нашим ребятам пару месяцев отдохнуть, сбрить боевые усы и отоспаться дома, тоже очень не помешает. ЦАХАЛь сейчас похваляется, что-де ему нужно неделю-полторы, чтобы зачистить Хан Юнис. Это может стать фактором, подстёгивающим переговоры со стороны Хамаса: оставшись без контроля за поверхностью Хан Юниса, им будет гораздо труднее перегруппировываться и т.д., а наши, наоборот, смогут без лишнего шума разнюхать, как там проложены туннели.

Самое проблематичное требование (нечётко сформулированное) - это освобождение всех террористов.  Оставим в стороне вопрос, насколько это нанесёт ущерб безопасности: в конце концов, сидельцы мало чем опаснее тех бандитов, которые сейчас и так сражаются с нами. Ну, наберётся их от силы на один батальон (с учётом старых пердунов, отсидевших свой тридцатник). Если этот обмен удастся - Хамас будет первой палестинской террористической организацией, которой удастся такого результата достигнуть. При всех абсурдных пропорциях обмена от сделки Джибриля до сделки Шалита Израиль явно выносил за скобки террористов "с кровью на руках", хотя освобождать тех, кому удавалось "всего лишь" ранить своих жертв, а не убить их, считалось кошерным. А такой "абсолютный" результат позволит Хамасу хвастаться долгожданной победой над Израилем и оттеснить всех конкурентов в сторону.

Можно, конечно, напомнить, что те руины, в которые сейчас превращена Газа, сами по себе должны бы стать уроком на будущее. Насралла после Второй Ливанской даже осмелился где-то намекнуть, что-де если б он заранее знал, чем кончится дело, то не дал бы добро на захват (тел) заложников. Но это Насралла, ему надо не только перед своими хизбаллонами нарисоваться, но и как-то остальных ливанцев не распугать вусмерть. У газиатов с Хамасом этой проблемы нет, и нет ни малейшего сомнения, что через год после окончания войны газиаты, вернувшиеся в развалины своих домов, будут совершенно искренне считать, что палестинцы победили Израиль ценой героических усилий и огромных жертв (слова списать, я чай, им есть у кого из старших братьев). Вот весьма интересное интервью с "палестинским социологом" (некто Халил Шкаки, см.илл.): он, как все арабы, врёт и говорит то, что должно понравиться собеседнику, но кое-какие характерные черты арабского менталитета там проступают весьма явственно.

А уж если в число освобождаемых войдёт какой-нибудь Баргутя, сидящий пять пожизненных сроков, или захваченные уже в эту войну нухбарцы за свободу, тут уже не надо будет быть палестинцем, чтобы признать - да, они победили. И никакой deterrence спустя пять, максимум десять лет после этой войны там не останется и следа. Единственным утешением будет урок, который получили (надеюсь) израильтяне: если б не чудовищные потери в один день 10/7, не факт, что этот урок был бы усвоен. Интифада с её примерно 1000 убитых, рассроченных на 6 лет, была таким уроком, отрезвившим народ после эйфории Осло. Прошло четверть века, выросло поколение, не получавшее реально по ебалу, выросли в чинах вояки, полагавшиеся на "маленькую умную армию", политики обвыклись с ситуацией, когда кормление крокодила казалось надёжной мерой, чтоб тот не пополз из канавы в твой дом.

война

Previous post Next post
Up