Как почти вся барочная музыка, у него - утилитарное назначение.
Поэтому барочная музыка такая красивая. Вряд ли в то время (время мастеров) можно было втюхать потребителю какую-нибудь уродливую хрень, внушив им мысль, что она очень высокодуховна.
Рад, что вам понравилось. История Скотта Росса потрясла меня своей трагичностью: разумеется, в Совке никто ничего про него не знал, никакие записи не были доступны, и я впервые услышал его (в записи, конечно), приехав во Францию. Где и узнал, что он умер буквально за несколько лет до того, как я о нём узнал. Разумеется, в последние годы он уже не концертировал, так что даже если б железный занавес и упал лет на пять раньше, послушать его живьём шансов не было
( ... )
Я не уверен на 100%, но как мне видится, на эпохе барокко закончилась утилитарность искусства в целом и началось разделение на ремесленников и художников. К ремесленникам, которые обслуживают утилитарные нужды, стали относиться с пренебрежением, а к художникам, которые обитают в горных высях и творят нетленку, с пиететом.
В результате ремесленники как делали, так и продолжают делать хорошие вещи, как на заказ, так и для души, каждый в меру одаренности и уровня мастерства (подмастерье-мастер-маэстро), а художники производят кучи дерьма, которое наиболее комерчески одаренные сбывают особо утонченным ценителям. А остальные творят в кулак стол, выедают кишки близким и мечтают взлететь на Олимп, когда окружающие узрят в них гениев.
В ремесленники надо зачислить и Великого Баха. Он подрядился в какой-то момент писать кантаты для Томаскирхе на все христианские праздники. Сугубо ремесленная, предельно утилитарная музыка (плясать, конечно, под неё было не принято, но народ в церкви не должен был скучать во время долгой службы).
Ничего подобного баховским кантатам в мировой музыке нет. Непонятно, чем ИСБ слушал голос Бога, но он смог ретранслировать его нам, простым смертным.
При этом энергичном, коротком слове на мою голову ложилась нежная рука в латной перчатке, - рука танца, стремительного, как ветер, звучного, как град, и мелодического, как глубокий контральто. Легкий холод проходил от ног к горлу. Еще пьяные немцы, стуча кулаками, громогласно требовали прослезившее их: «Пошалей ты мена, торокая», но стук палочки о пюпитр внушал, что с этим покончено.
«Фанданго» - ритмическое внушение страсти, страстного и странного торжества. Вероятнее всего, что он - транскрипция соловьиной трели, возведенной в высшую степень музыкальной отчетливости."
Comments 15
Как почти вся барочная музыка, у него - утилитарное назначение.
Поэтому барочная музыка такая красивая. Вряд ли в то время (время мастеров) можно было втюхать потребителю какую-нибудь уродливую хрень, внушив им мысль, что она очень высокодуховна.
Reply
Reply
В результате ремесленники как делали, так и продолжают делать хорошие вещи, как на заказ, так и для души, каждый в меру одаренности и уровня мастерства (подмастерье-мастер-маэстро), а художники производят кучи дерьма, которое наиболее комерчески одаренные сбывают особо утонченным ценителям. А остальные творят в кулак стол, выедают кишки близким и мечтают взлететь на Олимп, когда окружающие узрят в них гениев.
Reply
Ничего подобного баховским кантатам в мировой музыке нет. Непонятно, чем ИСБ слушал голос Бога, но он смог ретранслировать его нам, простым смертным.
Reply
Reply
Reply
При этом энергичном, коротком слове на мою голову ложилась нежная рука в латной перчатке, - рука танца, стремительного, как ветер, звучного, как град, и мелодического, как глубокий контральто. Легкий холод проходил от ног к горлу. Еще пьяные немцы, стуча кулаками, громогласно требовали прослезившее их: «Пошалей ты мена, торокая», но стук палочки о пюпитр внушал, что с этим покончено.
«Фанданго» - ритмическое внушение страсти, страстного и странного торжества. Вероятнее всего, что он - транскрипция соловьиной трели, возведенной в высшую степень музыкальной отчетливости."
Reply
Спасибо. Отлично.
Мне одному тут сильно слышится знаменитый "Полонез Огиньского"? Впрочем, композитору-любителю надо же было от чего-то отталкиваться.
Reply
Leave a comment