Лайден - велисипедный адище

Mar 16, 2018 23:08

Ох, давненько же я не была в Нидерландах, а лучше тут не становится... Амстердам, впрочем, всегда ассоциировался у меня не с травкой и каналами, а с толкучкой и болезнью - почему-то всегда оказывалась там с обострением бронхита и температурой, бродила в поисках аптеки, а меня пытались переехать велосипедисты, хотя я старалась идти по тротуару, где ( Read more... )

galaxy7, velo, pics, benilux

Leave a comment

Comments 17

velosi4 March 16 2018, 22:46:03 UTC
Ох уж эти двухколесные, совсем страх потеряли.
Так ты скоро возненавидишь все что связано с велосипедом...

Reply

xatkaru March 17 2018, 06:35:57 UTC
Нет, почему же. Просто власти отдельных стран нарушили баланс, пытаясь пересадить всех на велосипеды в ущерб пешеходам. Хотя, с точки зрения экологии, пешеход предпочтительнее. На изготовление велосипеда все-таки тратится больше ресурсов: алюминиевая рама, краска, резина... Опять-таки, проблема утилизации. Люди разлагаются лучше и быстрее любых двухколесных агрегатов

Reply

velosi4 March 17 2018, 07:18:00 UTC
С последним утверждением даже спорить не берусь)

Reply

bpeme4ko March 17 2018, 14:21:18 UTC
Власти видят то, что не видно с дивана жежешечки. А именно, что пешеход прекрасен, но у него низкая скорость и не каждый в состоянии пройти 10+ км в день.

Иными словами, непрактично ходить пешком час или больше на работу и сколько же обратно. И тяжело для многих. То же самое расстояние на велосипеде покрывается в три раза быстрее с меньшим количеством усилий. При этом требования к месту на дороге и материалам для транспортного средства все равно минимальные, по сравнению со всем остальным.

Reply


bpeme4ko March 17 2018, 00:20:12 UTC
Покажи пожалуйста улицу в Нидерландах, где нет тротуара и есть при этом интенсивное движение? То есть тихие переулки с частными домиками, всякие shared space в центре и подъезд к фабрикам/складам на окраине не берем, а ищем именно обычную городскую улицу.

Сильно сомневаюсь, что такие есть. Я проехал на велосипеде и прошел пешком немало в Нидерландах, то есть представляю о чем говорю. Конкретно в Leiden не был, но просто ткнув на Google Maps где-то недалеко от центрального вокзала увидел пример знакомой инфраструктуры - полоса для автобусов, полоса для автомобилей, карманы для парковки, деревья (!), велодорожка, тротуар. По нему хотят люди, это даже на фотках видно: https://goo.gl/maps/5YQqFZjsiR22

Reply

xatkaru March 17 2018, 06:32:08 UTC
Велосипедное движение в Лайдене везде весьма оживленное, в том числе и там, где тротуаров нет.
А это - все улицы вокруг квартала LUMC, плюс вся "пешеходная" зона - старый город.
Извини, фоток нет, потому что я слишком боялась быть раздавленной, отвлекшись на телефон, чтобы делать фото в таких местах

Reply

bpeme4ko March 17 2018, 14:17:05 UTC
Ну, если на некоторых улочках нет тротуаров, значит движение на них никого не напрягает. Нидерландцы не в диктатуре живут, они могли бы изменить ситуацию, если бы это было необходимо.

Но видимо их все устраивает, а ты тут со своим уставом в чужой монастырь :)

Гораздо безопаснее делить узенькие улочки с велосипедистами, чем с автомобилистами (как это происходит в Португалии, Испании, Греции, Италии и т.д.). Стоя, например, вот здесь, я бы предпочел, чтобы со всех сторон ехали велосипеды, а не автомобили: https://goo.gl/maps/pN4nrXzH6zN2 (реальное место в Португалии, где я был).

Reply


morseanen March 17 2018, 05:41:52 UTC
Боюсь, что из-за этих бесбашенных придурков на великах скоро всех велосипедистов обяжут сдавать на права и регистрировать велосипед:( Каждый день я катаюсь и каждый день вижу таких номинантов на премию Дарвина.

Reply

xatkaru March 17 2018, 06:39:52 UTC
Не обяжут. Велосипедисты в Европе священны, как коровы в Индии.

Хотя есть же отличный пример сосуществования. Скажем, в тайском Бангкоке полно скутеров, и они ездят так филигранно, что умудряются никого не сшибить, даже в трущобах. Ну и тротуаров достаточно, улицы в самом центре обычно широкие.

Reply

bpeme4ko March 17 2018, 14:29:38 UTC
Велосипедисты в некоторых странах Европы имеют некоторый приоритет (хотя совсем еще не такой, которого заслуживают) потому что власти там хотя бы через раз руководствуются цифрами и исследованиями, а не чьим-то субъективным мнением.

Вот ты пишешь как там все хорошо в Бангкоге. А тем временем
Thailand's roads second-deadliest in world и 73% погибших - мотоциклисты.

Reply


sanchosd March 21 2018, 08:48:57 UTC
Кстати, вангую, что скоро появятся велосипеды-роботы.
Будешь вызывать как такси, пользоваться, отправлять восвояси.
Сумрачный гений рисует мне маховичный накопитель энергии в нем, но неудобно... Если в вертикальной плоскости, то поворачивать будет тяжко, если в горизонтальной, то некуда ноги девать. Ну и тяжесть.
Скорее всего 3-колесные будут.
А еще, на карте приложения будут моргающие велики, которые упали и не могут подняться. За то, что ты поедешь и поставbim велик на колеса тебе капнет виртуальная денежка на счет аренды.

Reply


Leave a comment

Up