-бродю, наблюдая открытое небо, под которым расположился парк железнодорожной техники
Музея истории железнодорожной техники Московской железной дороги, что на территории Рижского вокзала и где пытливый любитель паровозов, автомотрис и щебнеочистительных машин оные может обнаружить и погрузиться с головой в их созерцание (информация в сторонних источниках также упоминает о наличии паровоза ОВ-841, построенного в 1903 году). Опыт посещения подобных мест у меня уже имелся в связи с поездкой в Переславль-Залесский и проникновения на
сходный объект, однако содержащий в себе более винтажный железнодорожный материал. Опыт же брожения по рельсовым полотнам имеется и вовсе двойной, тройной и объёмный.
А в это время на улице стоит дикая жара под 30-ть, духота в механизмах передвижения и безоблачное небо. Солнцепёк способствует извлечению изрядных долей потовыделений, а загар ложится неровным слоем на открытые участки тела. В музее не очень людно - прогуливаются мамы и бабушки с детьми, вероломно оккупирует паровозики по пути своего следования какое-то семейство. При стоимости билета в 80 рублей, фотосъёмка администрацией оценивается во все 200. На паровозы не зализать, по крышам не прыгать, в кабинках машиниста водку не пить, костры в цистернах не разводить, на рельсах не спать, охранника не гонять. Экспозицию, разбитую прямо посреди перронов, обхожу два раза, практически не читая целенаправленных табличек у каждого объекта, ибо в голову не лезет что-то совсем, и пытаясь поболее запомнить окружающей железнодорожной действительности и найти энное количество здоровских ракурсов. Какая-то мама навязчиво снимает на телефон своё дитё возле каждого поезда, а некто китайской внешности человек с огромным дулом объектива его щелчками затирает до дыр советский зелёный электропоезд. Кругом рельсовая благодать, щебневые поля, жаркие душные перроны и грузные паровозы, как вымершие древние животные, в которых ещё что-то теплится внутри. Следует также отметить, что сотрудники музея ведут постоянную работу по содержанию экспозиции, подкрашивая поезда, производя ремонтные работы и приводя их в божеский вид.
Обратная электричка домой показывает железнодорожный мир немного с иной стороны - Киевский вокзал кишит очередями, все вагоны забиты под завязку, люд разве что на головах у друг друга не сидит, в тамбуре самого дальнего от вокзала вагона (у электрички первого) первоначально стояло шесть человек, вокруг духота и смрад солнечного жара.
Наваливается щемящее чувство одиночества...