Ян Саудек ? Пан Xatar и мадам X в ложе жизни, любви, смерти, других пустяков...и больших поп

Apr 07, 2013 22:51






Ян Саудек - культовая фигура, фотографическое лицо, однако более иные привлекающие внимание места, Чехии, вполне заслуженно и ёмко завоевавший признание не только в области эротической фотографии как таковой, но и в фотоискусстве в целом. Однако его многие известные работы в сфере человеческой сексуальности вовсе не соответствуют выхолощенному и плавному подобию гламура, они резкие, где-то извращённые, где-то скандальные, непременно открытые и дышащие телом, но всегда притягивающие интересом, сюжетом, проработкой деталей, обликами, образами и типажами, полнейшим подходом и какой-то своей жизнью. Они и вправду словно ранимые, герои его фотографических картин, сюжеты, стоит к ним только прикоснуться и попытаться привнести в их мир что-то иное, как сразу всё теряется. Но и вовсе не только в этом извращённом и может быть безобразном эротизме проявляется мастерство Саудека - его ранние работы "семейных ценностей", ландшафты не лишены своей глубины и изящества, тонкости и чувства, а способность развивать и осуществлять новую историю на фоне тех же материальных окружений и предметов - поистине символика мастерства и сути творчества.

В галерее классической фотографии на Саввинской набережной выставляют практически настоящие картины, фотоискусство чешского фотографа Яна Саудека, предваряемого, в сравнении, цифровыми потугами Маржены Абрахамик, среди которых, кстати, нам так и не удалось обнаружить её знаменитый цветок в промежности молодой женщины. И за свои фактически отпечатанные цифровым образом фотографии автор просит от 10 до 35 тысяч рублей. Небольшой зал светел и чист, но привлекает лишь парой снимков и мелкими деталями на остальных.

+18 и лестница в полуинтимный сумрак. Над первым стоит серьёзно-серьёзно задуматься всяк сюда входящему, второе только усиливает впечатления от просмотра. Множество фотоснимков, которые так и хочется называть фотографическим искусством, их точная и полная подсвеченность в фоне темноватых стен. Рассматривать все детали, ракурсы и обнажённые образы часто извращённой человеческой сексуальности, саудековской сексуальности, обращать внимание друг друга на явные и не явные детали и особенности - сплошное удовольствие. Большие попы, волосатые лобки и влагалища, женские груди...член Саудека, снова большие попы, волосатые лобки и влагалища, член Саудека...мотивы самоубийства, смерти и трагедии. Ян явно превалировал к большим и много преобладающим интимным частям женского тела, насыщался их полнотой и объёмом, некой безобразностью и извращённостью, при этом не создавая и доли пошлости, цинизма или чего-то маргинального, имея где-то эмоции юмора и иронии над самим собой, непременно рождая жизненность своих героев и сюжетов, возможно переосмысливая стандарты женской красоты, красоты женского тела, пытаясь передать саму её суть в ином ракурсе, живя этими образами и отражая где-то даже вполне естественные чувства любви и нежности, потери и печали. Даже более того, что Саудек обращался часто именно к этому, взамен некой однобокой демонстрации интимности тела.

Ко второй половине нашего посещения заиграла мягкая и обволакивающая музыка, и стало совсем хорошо. Словно рыбки в аквариуме из саудековской сексуальности мы плавали от снимка к снимку, от картины к картине и только лишь завораживались каждой из них, продолжив их восприятие уже в домашних условиях. Действительно, действительно впечатляющее посещение и облик нового...


































Эротика, Музеи, Мои фотоснимки, Жизненные события, Москва

Previous post Next post
Up