Заключительная часть апеллирующей к собственной режиссёрско-творческой рефлексии трилогии, начатой фильмами "Такешиз" и "Банзай, режиссёр!", в которой немаловажна активность собственно Китано как отдельно взятого творца с его мироощущением и мирозданием. Своеобразная саркастичная автобиография. Меланхолическая трагикомедия с призывными стоп-кадрами "тупой" комедийности, вываливающейся из своей примитивности и простоты и оттого приглядной и необычной, пересекающейся вмиг с фактической непристойной к зрителю трагедией и одержимостью искусства "здесь, сейчас и везде", которое перерастает уже в нечто графоманское. Герой Такеши, а может и он сам посредством себя на экране, как Ахиллес и черепаха бежит в поисках сам не зная чего, открывая новые грани современного искусства. Вот только кем является Такеши - черепахой или Ахиллесом ? Не важно, важно преодоление дистанции, её суть и стремление, которого у героя не убавить, а сам он не отдаст. Китано, герой и они вместе бегут, потому что по иному просто не могут. Потому что остановки приносят страдание. И только творение и созидание могут его предотвратить, готовя, при этом, к его новому нашествию.
Сын некогда социально-значимого человека, державшего целую шелкопрядную фабрику, остаётся без родителей, которые под напором психологических стрессовых ситуаций вследствии обонкрачивания предприятия постепенно кончают с собой. Ещё с только намеревающейся полоумной одержимостью к рисованию, но с наличием аутических следствий, юный герой бомбит направо и налево, ляпая необычные и яркие картины. С подаренным ему свыше (читай от заслужившего признание художника) бордовым беретом, что выступает сродни оберегу и талисману движения к успеху, юнец не расстанется до седин, геройски прогорев его в очередной одержимой схватке с неподдающимся взятию искусством. Организм растёт, облик взрослеет. Герой хочет изучать искусство, чтобы непременно добиться успеха. Он знакомится с группой молодых современных художников, которые сильно влияют на парня, буквально превращая его более-менее традиционные работы в сплошные дурацкие, весёлые, убойные и надеющиеся на новое художественные эксперименты. И кто сказал, что искусство - дело не опасное ? Каких жертв оно требует, можно проследить в ходе разнообразных зарисовок-мизансцен. Совершенно дурацкие трагедии, самоубийства. Жена собирается уходить, дочь становится проституткой, денег на существование нет, какой-то чёрт из галереи постоянно находит отмазку для того, чтобы новоиспечённые работы не брать ни коим образом. Пограничные состояния также ни к чему хорошему не приводят.
В картине много отличных весёлых моментов, связываемых связью героя с группой молодых художников. Все эти замыслы и их необычность загорают внимание и привлечение, а эти кардинально неожиданные постановки к трагедии буквально не успевают перестроить чувственное восприятие своим скорейшим наступлением. Только герои веселились, через секунду погибает человек. Это придаёт настроению фильма особые оттенки меланхолического терзания в созидании и творении, якобы являющего, что даже смерти возможны, но никто всё равно не останавливается, словно они прокляты или одержимы. И это вполне верное заявление подобного творческого смятения в новом поиске, апелляций к смерти и абсурдному в то же время, дурацко-весёлому. Всё опостылело, всё было, всё ничтожно. В порывах нового чувствования герой Китано похож на придебиленного меланхолика, выход которого обозначается лишь в неиссякаемых крашеных всяким холстах. И конечно же он не живёт в текущем мире, что доказывает хотя бы сцена в морге. Он - сумасшедший, как и его создатель, собственно.
И стоит действительно обратить особое внимание на представленные картины, так как они были созданы самим Китано Пойдут отдельным постом).