Вампирское кинопроизводство уже давно претерпело нашествие одноруких и однолицых бандитов с американского континента, которые вымогают деньги рядового зрителя, под своим видом обещая новую историю о кровососущих мифических существах, на деле оказывающейся тем же былым штампом. Даже вроде бы известные и высокобюджетные картины, по сути, не уходят с проторенных путей и дорожек, лишь обрисовывая вампирские события в более приветливом к восприятию зрителя формате. Даже введение таких несовместимых с вампирическими силами вещей, типа мотоцикл ("Я купил мотоцикл-вампир"), или использование в качестве вампира негра ("Блэкула"), или даже целая планета в далёком космосе, где обитают вампиры, составляющие, собственно, основную жизненную силу Вселенной (
Кровососы), за некоторым исключением, ситуацию в общем-то разбавляют новым ручейком, но подача материала оказывается такой же.
Режиссёр этой картины Пак Чханук, известный фильмами "Олдбой" и "Я киборг, но это нормально", идёт по другой тропке, предоставляя историю о вампирах в собственной авторской подаче, жанровом разнообразии, которое, в то же время оказывается, в положении равновесия, и необычности, странности общего положения, своеобразного weird'a. Может мне только кажется, но в отношении некоторых японских и корейских фильмов я заметил такую некоторую тенденцию резкого эмоционального перехода в некоторых эпизодах и сценах. На этот счёт мне хорошо вспоминается картина Такеши Китано "Ахиллес и черепаха", где герои вот сейчас могли веселиться, а спустя пару секунд уже образовывалась какая-то драма или того более - трагедия. Какая-то парадоксальность человеческой жизни заложена в этом. Всё не имеет смысла, всё ничтожно, расшатанность и высосанность, истеричное веселье сменяется душераздирающей трагедией. В этом отношении данный фильм тоже имеет долю этого качества, однако не столь ярко описанную. Эмоции и положения сменяются, сцена комедийного превращается в драму, а в некоторых моментах и фильм ужасов с атмосферой нарисовывается.
Сюжетная история картины оказываться может в разных вариантах восприятия. С одной стороны кажется весьма циничным, что католический священник, хотевший искренне помогать людям и ради этого даже пошедший на смертельно опасный эксперимент, вследствие этого эксперимента превращается в вампира, пьёт людскую кровь и находит удовлетворение в своей похоти. С другой стороны, это даже может напоминать жёсткий и такой же циничный стёб как над религиозностью, так и над семейными и супружескими отношениями. Чханук в собственной манере варьирует действие, вроде бы специально иной раз не создавая комедийности, явной и ориентированной ярко на зрителя комедийности, но сама ситуация выглядит смешной, даже как-то извращённо-изощрённо смешной.
Вообще первые события картины, ориентированные на этот самый вирус Эммануэля, вследствие которого на теле инфицированного начинают произрастать лопающие гноем и кровью волдыри, отслаиваться ногти, да литься кровавая блевотина, выдержаны в драматическом ракурсе. Но, когда уже было отправленный в мир иной священник начинает шептать свои молитвы, к зрителю подбирается там самая циничная ивзращённо-изощрённая юмористичность. К похожему на укутанного в бинты человека-невидимку подтягиваются толпы вопрошающих, что требуют излечить их болезни.
Далее в действие потихоньку начинает вливаться комедийность, вспомним хотя бы вылизывание ног и рук при первом сексуальном контакте героев, их разговоры на лодке по поводу утопления мужа героини, или появление с камнем мокрого улыбающегося утопленника. Всё это вплетается в общую драму, редкую, но атмосферную составляющую фильма ужасов, и любовную историю героев, и вот зритель уже даже не знает, чего ему ожидать от следующей сцены и эпизода. Даже по сути драматичный финал так просто не даёт усидеть зрителю, а ввязывает комедийное, но фатальное желание героини спастись от дневного света.
В ненавязчивой смене настроения и подаче материала фильм знаменателен. Да и герои не лыком шиты - уж о самом священнике было сказано; похотливая девица, которую принижал её ёбнутый муж-задрот, которому она утирала сопли и мастурбировала, и от храпа которого под видом лунатизма убегала в город в одной ночнушке, набив от таких кроссов мозоли на ногах, приходила в католическую больницу к священнику-вампиру, чтобы заняться с ним сексом; мать ёбнутого мужа, что нюхает его пердёж, определяя таким образом у него наличие острого гастрита, потихоньку спивающаяся и превратившаяся под конец в недвижимый монумент (сцена с глазами, на самом деле, прямо завораживает). Этот weird-ассортимент со смехом рассказывает о драме и с триллером о весёлом. И разыгрывающая жажда тёплой людской крови сводит персонажей с ума. Да и вообще, если взглянуть более пристально во всё это, картина оказывается чуть ли не полностью юмористичной, начиная от докторов негров в белоснежно-белом, которые почему-то к инфекции имеют иммунитет, и заканчивая финалом.
Два эпизода, которых я так и не понял: почему героиня изменила священнику, и почему тот изнасиловал девушку в лагере вопрошающих об исцелении ?