Онг-Бак: Тайский воин / Ong-Bak: Muay Thai Warrior / 2003 / Прачия Пинкаю

Jan 09, 2012 17:10

Тайцы, а в особенности муай тай человек Тони Джаа, могут быть ещё теми прыгунами, лётунами и драчунами, скажу я вам, хоть с виду и могут создавать впечатление худосочных невзрачных людишек. Именно указанные выше факты своим martial art фильмом "Онг-Бак" и доказывает деятель с именем Прачия. Персонаж Тинг в исполнении Джаа (как говорит искателю кинопоиск, Джаа для съёмок в фильме тренировался 4 года, что как-то сомнительно на самом деле, но чёрт его знает...создаётся прямо такое впечатление, что бедный таец Джаа изо дня в день в поте лица и крови муай тайничает до издыхания) на экранах голубых кажется подобием супермена, которого не сломит ничья воля и сила, а его изысканные удары в голову локтями вообще крушат черепные коробки (дубасить локтями - это серьёзное дело, но в тайском боксе разрешено многое, не зря его называют боем восьми конечностей). Трюки его также загляденье. Я, честно говоря, был удивлён, ожидая увидеть нечто посредственное, а здесь даже тягающееся с Джеки Чанами и Брюсами Ли. Тони Джаа выворачивает премудрые удары, исполняя всё самолично, кардебалируя трюкачеством и не давая повода для отвода от себя глазных яблок зрителей.





В небольшой тайской деревушке Бан Нонг Праду намечается фестивальное буддийское празднование, наступаемое каждые 24 года. В преддверии этого события, главный герой картины Тинг как раз официально заполучает духовный сан, но наставник его предостерегает, чтобы тот, обучившись полноценному искусству муай тай, никогда его не применял в жизни. Тут же в деревню приезжает некий скупщик старинных артефактов, работающий на серьёзного главу бангкокской ОПГ, но настоятель местного храма медальон какой-то ему продавать отказывается. Для того, чтобы отчитаться перед своим боссом хоть чем-то, скупщик в ночи крадёт голову Будду, прозванную Онг-Бак. Горе обрушилось на местных жителей. В путь за головой собственнолично вызывается Тинг. С миру по нитке - в кармане у Тинга некоторая наличность. Он отправляется в огромный мегаполис Бангкок, где встречает давнего жителя деревни по имени Хамле, который превратился в неудачника, мелкого преступника и всегда имеющего проблемы и долги человека. Естественно, давно похерив своё деревенское прошлое, Хамле с никакими деревенщинами по имени Тинг дела иметь не хочет, но увиденные боевые способности новоявленного друга разжигают вначале в душе его огонь возможного заработка с помощью него на кулачных незаконных боях, а впоследствии и вообще признание, желание искренней помощи и пробуждение гордости за свою деревню. Так или иначе, Тинг, Хамле и некая тайская девушка вместе пытаются выйти на Онг-бак, на своём пути имея непременные физические столкновения с ордами противника.

В первых своих деревенских сценах картина уже изобилует достаточно серьёзными трюками и людскими повреждениями, когда в ходе соревновательного мероприятия тайцы, как мухи, падали с высоких высот большого дерева. Уже эти эпизоды, хоть и не полностью, но заставили насторожиться по отношению к грядущему действию. Вообще же все эти жители деревенские создают впечатление явного кино категории Б, ибо ведут они себя не очень приемлемо к актёрскому действию, но это можно, наверное, возложить на особенность производителя - Таиланд, ибо тенденция в общем-то продолжилась и далее - не мотивированный и не создающий впечатление настоящего смех, орания друг на друга и слишком обильное внешнее проявление чувств и так далее. Однако это мне всецело пригляделось.

В плане физических схваток наблюдается очень крутое трюкачество и исполнение, как я уже говорил. При таких ударах и действиях не мудрено заполучить серьёзные травмы. Но, в то же время, драки иной раз имеют какую-то топорность и зацикленность. Например, эпизоды убегания героев от бандитов по улицам города зациклены на всякого рода перепрыгиваниях и преодолениях путевых препятствий; нередки приёмы замедления действия и его повторения, чтобы зритель мог насладиться всеми моментами; затянутый бой Тинга в незаконном клубе - вот он одного уделал, вот второго, потом появляется ещё один, и ещё...битва с Мэд Догом также зациклена на действиях последнего в отношении окружающих предметов - Мэд Дог разнёс о тело Тинга всю попавшуюся под руку посуду и предметы интерьера. Это казалось необычным немного, но никак не отрицательным. В то же время за героя не приходилось в ходе фильма волноваться почти вообще ни разу, уж больно он своими победами заполучает статус некоего супермена, которому ничего не страшно и который победит любого (его проигрыш телохранителю главаря ОПГ был как снег на голову, но впоследствии выяснилось что Тинг поддавался).

Одним из самых колоритных персонажей выглядит упомянутый главарь ОПГ, который ездит на инвалидной коляске, говорит, используя электронное устройство (вот чудеса, забавно выглядит, когда он смеётся с его помощью) и курит через дырку в горле наконец. Сподвижник Тинга Хамле - основной комедийный персонаж, имение которого в фильме добавляет необходимого юмора, ибо Тинг часто непроницаем как Терминатор. Девиц же приятных не предвиделось вообще, эротических актов нет как таковых практически (намёки были в исполнении скупщика, но девушка впоследствии подверглась передозировке наркотиками). Но в целом кино умело соединяет жестокие боевые схватки, странность персонажей иной раз и комедийность в лице некоторых моментов и Хамле, как превалирующего шутовского элемента. Слоганом картины является «A new breed of martial arts hero is born» и, в какой-то мере, это действительно так, ибо в плане боевых искусств фильм получился действительно стоящим, но не в плане сюжета, который лишь фоновое образование для действия.






























Тайский бокс, Боевик, Буддизм, Боевые искусства, Наркотики

Previous post Next post
Up