Спустя 16 лет после выхода на экраны пятой части кинофраншизы "Рокки", выходит завершающая эту, на мой взгляд, самую популярную и лучшую киносагу о боксе картина с нехитрым и простым названием "Рокки Бальбоа". И выходит она с весьма приличным успехом как в своём художественном плане, так и по кассовым сборам. И действительно, Рокки - значимый и полюбившийся киноперсонаж, возвращение которого не могло не заинтересовать. Вот только, если в иных каких-то сиквелах, последние получались, как правило, унылыми и нудными, данный фильм вышел очень неплохим. Пойдя большей своей частью экранного времени в драматическом жанре, который может даже переплывает за грани некой мужской мелодрамы, фильм важно поднимает множество вопросов, касающихся как потери самого близкого человека, проблемы отцов и детей, одиночества на исходе лет, людской доброты и некоторых других неуловимых и воздушных человеческих моментов. В этом плане картина многое выигрывает, хоть у Сталлоне, на мой взгляд, это получается как-то по-мужски скомканно и урывисто...но получается. Оставшиеся с полчаса отводятся на саму подготовку к финальному бою и, собственно, его показ.
Детина-глыбина Бальбоа переживают потерю любимой жены, в своих монологах ясно давая понять, что никто не бьёт сильнее, чем жизнь. Но важно переносить эти удары и следовать зову сердца. Он управляет небольшим ресторанчиком, названным в честь жены, где рассказывает клиентам покрытые пылью времени боксёрские истории. Разлад со своим сыном - следствие в чувствовании последнего "большой тени" популярности и признания отца как боксёра, ввиду чего это ударяет по его самолюбию, так как многое, по его мнению, достаётся ему ввиду как раз этой популярности. Полли работает в мясном цеху, где следит за своими тушами животных и рисует картины. "Если долго находишься в каком-то месте и среди какого-то окружения, то вскоре и сам становишься частью этого". Полли отправляют на пенсию. Герои чувствуют эту быстротечность и улетучиваемость времени, что вызывает меланхолию и желание делать добро.
Бальбоа в одной из забегаловок встречает девушку, которую давным-давно на пике своей карьеры повстречал на улице. Бальбоа знакомится с ней ближе, знакомится с её сыном. Она одна, живёт далеко не в лучших условиях. Рокки хочет помочь ей, он вообще хочет помочь всем окружающим, что-то рассказать и показать с позиции своего жизненного опыта. Именно этим драматическим повествовательным начинанием фильм хорош, человечен и не спешен. Он говорит об этом прямо, что после смерти жены хочет о ком-нибудь заботиться. Постепенно, постепенно девушка переходит под его крыло в ресторан. Жизненная идиллия с привкусом небольшой меланхолии об уходящем времени и потерях, зову своего сердца.
А в это время страсти боксёрские кипеть продолжают и на мировой арене вырисовывается новый непобедимый чемпион мира в тяжёлом весе, который вообще ни разу не проиграл и ни разу не поимел ничьей. Мейсоном Диксоном зовётся этот рэпующий негрилла (его роль исполнил чемпион мира в полутяжёлом весе Антонио Тарвер. Да и вообще в фильме в роли самих себя снялись комментаторы HBO Ларри Мерчант, Джо Лэмпли и Макс Келлерман, ринганнонсер Майкл Баффер, рефери Джо Кортез, эксперт журнала «Ринг» Берт Шугар, промоутер Лу ДиБелла, а также бывший абсолютный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе Майк Тайсон). Народец американский боксёришку недолюбливает потому, что ему попросту нет равных и бои с ним, ввиду этого, смотреть не интересно. Но тут подсуетилась пресса и решила сымитировать компьютерной программой бой между Диксоном и Бальбоа, в котором победителем по мнению экспертов и программы оказался Бальбоа. Имитацию увидели как Диксон, так и Бальбоа. Чтобы успокоить зверя внутри, Бальбоа решает заполучить лицензию на право заниматься боксёрской деятельностью. Чуявшие наживу промоутеры связываются с Бальбоа и решают провести показательный боксёрский поединок в Лас-Вегасе, доходы от которого якобы пойдут на благотворительность (но не всё так чисто в среде капиталистов). Бальбоа соглашается, впереди финальный бой в жизни народного боксёра, который становится не таким уж и показательным, а самым настоящим соревновательным.
Как я уже говорил, большая часть картины носит драматический повествовательный и жизненный характер. Сперва он мне казался урывистым, скомканным и каким-то неумелым, пытающимся лишь, но в определённой мере это имеет свой шарм, который можно возложить на угловатость поведения и жизни детины Бальбоа. Рокки имеет обильную уличную жестикуляцию и мимику, переходящую иной раз в движения каких-то переулочных чернокожих бандитов. Вид у него такой мужской и видавший виды, как и в прошлых частях вроде, но что-то я их смутно помню. Ну и эти все утверждающие монологи, в которых можно обнаружить толику пафоса, мне всегда нравились (вспомним встречу с сыном, предбойные слова Мари в машине). Монологи пробуждают определённые чувства и призываю не сдаваться.
Боксёрский поединок создан в виде реальной массовой и развлекательной трансляции. Лас-Вегас, куча народа, огни...и скандирование "Рокки, Рокки" бурлят внимание. И поединок и подготовка к нему преподнесены в чисто американской волнующей массовое сознание манере, иной раз клипово, но всегда эффектно. Удары льются за ударами, герои падают и снова встают, всплывают в памяти воспоминания, Рокки первоначально получает нагоняи - всё это уже было видено как в прошлых частях, так и в других фильмах о спортивных состязаниях. Однако показано это на хорошем и высоком уровне, с душой так сказать, как надо, зритель не отведёт и взгляда. Но Сталлоне не стал перегибать палку боя, уже и так показав, что у героя есть ещё порох во всех без исключения местах, по очкам с крайне минимальным разрывом отдав победу Диксону. Но зритель вполне понимает и осознает, что, будь иные года, Диксон был бы раскромсан в щепки.
Качественно-эффектный возврат кинобосёра Рокки на широкие экраны с проработанной и преобладающей драматической жизненной основой повествования.