Муха / The Fly / 1986 / Дэвид Кроненберг

Dec 20, 2011 12:02




Культовый научно-фантастический мутационный боди-хоррор Дэвида Кроненберга 1986 года производства создаёт серьёзное впечатление и поныне. Картина была снята по мотивам рассказа Жоржа Ланжелаана, который был впервые экранизирован ещё в году 1958 году (к сведению, рассказ был впервые опубликован годом ранее в странном для такого сюжета журнале Playboy). Однако картина, по сравнению с оригинальным литературным источником, приобрела много вольностей. Получивший Оскар за лучший грим, три Сатурна (грим, мужская роль, фильм ужасов) и специальный приз жюри фестиваля в Аворизе, не считая иных номинаций, фильм может добиваться даже того, что родит у зрителя своей историей и её реализацией чувство отвращения. Режиссёр, используя восхитительные специальные эффекты создаёт нечто ужасающее, мутирующее и страшное (как известно, в человеческом сознании насекомые вызывают особую неблагожелательность, отторжение). В этом кинофильме это чувство находит свой апогей, ведь в нём показан процесс трансформации человеческого существа в самую настоящую муху и процесс этот выявлен весьма привлекательно с точки зрения кинематографа, на высоком уровне отображая как указанную ужасную мутацию, так и трагедию человека и возлюбленных, на которых событие действует самым непосредственным образом.


На одном из симпозиумов собрались ведущие учёные умы, среди которых оказался высокий красавец с пышными волосами и приятным голосом Сэт Брандл (Джефф Голдблюм), который работает над открытием, без малого, в своём завершённом и оформленном варианте, перевернувшим бы все мировые устои - телепортацией. Используя специально разработанные им телепортационные камеры (телеподы, как он их назвал), он посредством компьютера перемещает предмет из одной точки в другую. Производится этот процесс через распад исходного объекта на микроскопические единицы - молекулы - и последующей их реорганизации исходя из обработанной компьютером структурно-качественной составляющей. Попросту говоря, компьютер сканирует материю, затем её расщепляет и впоследствии воссоздаёт её в том же виде, перемещая на сколь угодно далёкие пространства. В этом суть телепортации. Однако проблема у учёного только в одном - настоящая невозможность достичь такого эффекта с живой плотью, с живым материалом.

И вот на этом симпозиуме Голдблюм знакомится с красавицей журналисткой с пышными волосами Вероникой (Джина Дэвис). Он приглашает её к себе в лабораторию, желая продемонстрировать процесс и попытаться произвести на неё впечатление для будущих отношений. Журналистка сперва воспринимает это со скептицизмом, но наглядный эксперимент на её же чулке развеивает все сомнения. Она желает скорее опубликовать сенсационный материал, но Голдблюм её останавливает, обещая гораздо более полновесное исследование. Он предлагает ей следить за процессом его будущих изысканий, что впоследствии может вылиться в полноформатную книгу-сенсацию. Потихоньку новоявленная пара симпатизирует друг другу, вскоре проявляя взаимную влюблённость. Однако в один прекрасный момент журналистка получает письмо из редакции, в котором видит свой готовящийся к публикации материал по поводу открытия. Редактор её журнала, а по совместительству и её бывший ухажёр, решает таким образом её шантажировать, опасаясь потерять её как женщину. Голдблюм сгоряча приревновал, напился и полез в телепортер проводить эксперимент над собой (до этого на гиббонах процесс удавался, но исследователи ожидали анализов новоявленной зверушки, дабы выявить все подтверждающие достижение целей факторы). Но с пылу с горяча Голдблюм полез в аппарат и совсем не заметил, что вовнутрь с ним залетела муха. Растерявшийся компьютер не смог полноценно обработать данные и на молекулярном уровне соединил ДНК человека и мухи. С этих пор Голдблюм начинает изменяться на глазах.

Медленно, но верно бывшее человеческое существо превращается в ужасающее образование Брандлфлай - человек-муха. Изо дня в день Голдблюм приобретает силу, ловкость и сноровку - он с лёгкостью ломает ударами косяки стен, ломает руки противникам, проявляет высокое акробатическое мастерство, неиссякаем в постели. На этой почве между Голдблюмом и Дэвис и происходит разлад: сперва он думал, что телепортация, разъединив его тело на множество молекул и затем собрав, открыло в его личности и теле просто новые способности. Он хочет найти себе такую же женщину, желая пропустить её через телепорт, чтобы вместе предаваться новоуровневым чувствам жизни. Однако первичная фаза поднятия сил проходит и начинается уже усугубляющая мутация: на теле растут жёсткие волосы, ногти отслаиваются, из тела течёт белёсая жидкость и т.д. Сэт Брандл превращается в большую отвратительную муху. Наконец ситуация ещё более отягчается беременностью Вероники от Сэта, боязнью рождения какого-нибудь монстра. Брандлфлай, имея ещё остаточные человеческие черты, хочет оставить ребёнка и провести последний эксперимент, который, по его мнению, должен его спасти.

Кино очень привлекательное как в плане определённой научной фантастики (телепортация), страшной мутации, так и драмы на почве этих событий. Процесс наращивания внешнего отторжения стадиен и оттого ещё более затягивающий. Грим и специальные эффекты вызывают восторг: человек превращается в муху - нужно просто вдуматься в этот патологический, отвратительный и ужасающий процесс. Мне особенно понравились, помимо самих специальных эффектов, мимика Брандлфлай, бегающие глаза, сгорбленная походка, странное движение головой. Муха ужасна, отвратительна...и трагична - фактически имевшему сенсационную мировую известность и любящую красавицу рядом учёному можно было только завидовать, но человеческая ревность вкупе с алкоголем, не будь которых, Брэндл мог бы и не соваться в телепортационную камеру, а мог бы и быть более прозренным, обнаружив муху, создают последующую развёртывающуюся цепь драматических событий. И этот монолог, который сопровождает постдвухнедельное посещение Вероникой Сэта, когда Брандл говорит о политике насекомых и о том, что он может её убить. Мухе остаётся только петь дифирамбы, создание потрясающее.

Да и вообще в этом фильме всё замечательно. Актёры - Голдблюм и Дэвис - как-будто для них и создавался фильм. Да, собственно, они и были вместе во время съёмок, впоследствии женившись, обои исполнив главные роли ещё и в картине 1988 года "Земные девушки легко доступны". Однако брак их по каким-то причинам был расторгнут в году 1990-ом. Но, согласитесь, Джина Дэвис женщина очень красивая, что ей и эксплуатировалось в модельном бизнесе. Кроме того, она обладает весьма высоким ростом для женщин (182 сантиметра) и высоким коэффициентом интеллекта, являясь членом общества Менса. Женщина-бриллиант, женщина-жемчужина эта ваша Джина Дэвис.

Стоит сказать пару слов и о всякого рода предшественниках, продолжениях и ремейках. Оригинальный литературный рассказ, как я уже говорил в начале поста, был впервые экранизирован в 1958 году. Данная экранизация год спустя поимела своё продолжение в форме кинофильма "Возвращение мухи", а 65-м году вышла ещё и третья часть "Проклятье мухи". Наконец данный фильм увидел свет в 1986 году, спустя три года увидевший продолжение под названием "Муха 2" (примечательно, что режиссёром картины явился Крис Уолес - тот самый человек, который занимался дизайном и гримом Брэндлфлай в первом фильме). Наконец ходили слухи о намерении Кроненбергом снять авторемейк данного фильма.


















































Фантастический фильм, Драма, Кинотрагедии, Фильм ужасов, Насекомые

Previous post Next post
Up