Уже с первых своих кадров британский хоррор "Адский бункер" давит на зрителя своим блёклым, цвета грязи смуглым изображением и материальным окружением. В округе пасмурно, атмосферно-дождливо, веет кирпичной плесенью и затхлостью металлических покинутых построек. Брошенный нацистский бункер в лесном поле на пересечении военных действий в Восточной Европе; группа прожжённых суровых наёмников - бывших сотрудников специализированных военных служб; представившийся геологом учёный, за чьей спиной стоят богатые и серьёзные люди, ищущий нечто им скрываемое в этих краях.
Как уже было отмечено, с первых своих сцен фильм не оставляет никакого повода для визуальной краски и радости. Лишь серость и промозглость лесов и прилесков декларируемой Восточной Европы, видавшие виды мужи с огнестрельным оружием наперевес, которые между заданиями убивают жизнь в бутылке алкоголя, и вот он...фашистский бункер, оставшийся нетронутым со времён окончания Великой Отечественной войны.
Группа наёмников во главе с учёным проникают в помещения мрачного сооружения, где ещё жив дух фашизма, где ещё пригодна для просмотра документальная хроника секретов значения этого сооружения, где ещё оказываются в режиме функционирования странного вида голые тела в не менее странной комнате, на которые вскоре натыкаются наёмники. Среди тел оказывается один, кто ещё жив, по крайней мере он ходит и двигает глазами, но с виду он похож на лоботомированного пациента психиатрической клиники. Тут и учёный находит то, что искал - больших размеров металлический агрегат, по его словам предназначавшийся для дел оккультно-фашистских и разрушительных. Аппарат развивал идеи Эйнштейна и своим действием воздействовал на время и пространство, имея способность его искривлять (учёный даёт ссылку в качестве аналогии его действия на
Филадельфийский эксперимент. Здесь, в далёкие годы войны, фашистские учёные пытались создать суперсолдата, которому не страшна была смерть и смертельное ранение, он оживлялся и шёл напролом.
С приходом в бункер наёмников, утраченные пространственно-временные поля и вибрации потревожились и имевшие место ранее здесь быть фашисты начали проявлять свою потустороннюю активность, потихоньку, одного за одним убивая побеспокоивших их людей. Естественно, в явление фашиста наёмнику никто сначала не верил, но реальность более чем жестоко обошлась с сомневающимися. Немногим позже выявляется и истинная сущность найденного живого лоботомированного, которым оказывается фашистский офицер высокого толка, по-видимому заведовавший распоясавшейся в бункере секретной оккультной деятельностью немецких учёных. Для предотвращения своей гибели наёмники с учёным организуют последний акт противостояния - приведение в постоянство функционального действия магического агрегата.
На самом деле картина затягивает и создаёт атмосферу, чему очень способствуют описанные выше визуальные обстоятельства. Тема оккультного фашизма, связанного с ним хоррора, полутемноты окружающего, клаустрофобичность и камерность происходящего (даже на поверхности герои кажутся замкнутыми в какое-то очерченное пространство) предоставляют фильму только жирные плюсы. Очень в тему был показ документальной хроники злостных действий немецких учёных в бункере, но немного разочаровал агитационный анимационно-компьютерный ролик о бессмертии суперсолдат, который развеивал создававшуюся вроде аутентичность хроники. Применительно же к самим суперсолдатам фашиствующим, то их можно воспринимать с нескольких позиций: де юре (то есть по сюжету фильма) они как бы являются привидениями, а де факто похожи на зомби (новая кинокартина в череде немногочисленных хоррор-наци-зомби фильмов). И действительно, тема хоррора с фашистской составляющей, будь она хоть вымощенно-визуальной и гламурной, но в данном случае мрачной и тослкиво-цветовой, мне крайне приглядывается. Навскидку, на ум приходят компьютерные игры серии Wolfenstein (Return to Castle Wolfenstein), BloodRayn, кинофильм "Операция "Мёртвый снег", но тема глубока именно для серьёзной и последовательной оккультной проработки. И в этом плане просто замечательно выглядит наличие вот этого самого агрегата, своим действием искривляющим пространство. Загадочного, монументального и даже кажущегося, что он живёт своей жизнью, дышит...живёт, словно обожествляемый объект для культа (своего рода его аналогом, но в целом намного более качественно и атмосферно проработанным, мне видится аппарат из фантастического кинофильма
Сквозь горизонт).
Среди персонажей близким духу зрителя наших широт окажется бывший русский спецназовец "Тактар" (ответвительное от фамилии Тактаров), который, насколько помню, умрёт первым. Будет даже негр в голубом берете. Но более всех мне понравился отъявленный, опрометчивый мужик-сорвиголова с зачёсанными назад волосами и с огнём в глазах во время боя.
Если в тихие моменты прислушаться к фону происходящего в бункере, то можно услышать монотонный мерный железный гул, что ещё более добавляет клаустрофобичности и атмосферы. Может он исходит от агрегата, а может это просто бункер пропитался им, как некими фактором оккультного и злого.