Сегодняшний день ознаменовался посещением такого интересного и необходимого места, как государственный музей Владимира Владимировича Маяковского - поэта в определённой мере близкого мне как по духу, так и по стихосложению (
http://www.mayakovsky.info/). Посещение к тому же производилось в компании очаровательнейшей девушки, поэтессы и музыканта, да и просто красавицы, что в ход поездки добавляло ещё большее наслаждение и шарм (14 фотоснимков под катом).
Как таковое нахождение музея не составляет трудностей, хотя, честно говоря, вход в него я ожидал увидеть более ярко являющим себя миру. Но, как вполне ясно, дело в содержании, а не в наличных наружностях (к тому же вход обозначен ещё и неким подобием букинистического ларька, сквозь который надо пройти чтобы попасть в сам музей). Он же встретил нас тишиной и покоем, которые, вкупе с постмодернизмом, футуризмом и кубофутуризмом происходящего, а также гипнотически молчаливо-восседающих старух-экскурсоводов (+ билетёрша-гардеробщица) и малочисленностью посетителей (было больше иностранцев, чем русскоговорящих), создавали атмосферу чего-то этакого, немного давящего, немного действительно ирреального, странного. Безусловно, экспозиция футуристична в своих геометрических формах и образах (футуристична, имеется ввиду, именно в понимании этих явлений в момент их становления и зарождения, как авангардистских течений, а не, например, футуристична в смысле некого хайтечного-космо будущего). Здесь и личные записи Маяковского, его и его близких окружений фотоснимки, вещи, плакаты, рисунки, геометропостановочные коллажи (в них вся внутреархитектурная сущность музея)...В общем недостатка в материалах и образах, наверное, музей не испытывает. Единственными, возможно, минусами посещения данного заведения могут вылиться его одиночность (посещения), т.е. без наличия сопровождающего экскурсовода и группы людей (как посещали мы. Однако такой вариант для некоторых может более приемлем), отсутствие (к чему мы пришли совместно) звукового сопровождения, например, в виде декламаций стихосложений или каких-то музыкальных аккомпанементов (не обязательно постоянно) и сопровождающей музейной продукции (проспекты, открытки, серии подарочных фотоснимков и т.д.) и, возможно, отсутствие каких-то дополняющих светоцветовых решений в движении, реализованных, также возможно, за счёт экранов, проекторов и т.д. Но это лишь личные воззрения и предпочтения, которые, ещё раз возможно, могли ареалу музея нанести урон в плане уютности, а она была, была действительной. Но так казалось, так казалось...
Посетитель проникает в музей и озаряется его внутренностями по восходяще-нисходящей направленности (поднимаясь всё выше и выше, под конец спускаясь к месту начала шествия), испытывая порой угловатость и изгибность проходов, их круговорот.
Экспозицию мы прошли два раза, не спеша осматривая наполненность (а она насыщенна) залов и помещений (избежал футуристичности воздействия лишь кабинет-комната Маяковского, в которой он застрелился). На первом этаже в температурном плане всё обходилось нормально, но вот выше уже становилось реально душно. Туалет чист и мытен. Гардероб не функционирует ввиду отсутствия его смотрителя (человек там есть, но он лишь совмещает своё восседание с характерными гардеробными), но его фактическое наличие присутствует. Остаётся только наслаждаться, насыщаться и наполняться памятью образов и вещей этого замечательного поэта...
И не стоит особо сближаться в разговорном плане с блуждающим от "Библио-глобус" к музею человеком некрасивых лиц, повышенного явнозамечаемого слюновыделения (он может и прямо-таки не замечать вылетание оных из его ртов) и тем же плеванием на свой внешний вид, если вы, конечно, не являетесь сторонником выслушиваний длительных слововозлияний на темы судеб писателей и поэтов, их жизни, а также жизни литературной московской поэтико-прозаической. Не стоит, наверное, всё-таки.
Полноформатные фотоснимки -
http://www.archive.org/details/MayakovskyMuseum23July2011