Mar 18, 2010 13:14
Бедный, бедный Джордж Герберт Уэллс - во всю-то его жизнь не привелось ему встретить никого более честного, справедливого и достойного, чем Иосиф Виссарионович Сталин. Вот как человеку-то не повезло. Об этом своем невезении он написал в 1934 в своем "Опыте автобиографии" (J. H. Wells. Experiment in Autobiography. New York, 1934. P. 689), где помещен следующий пассаж об Иосифе Виссарионовиче:
"I have never met a man more candid, fair and honest, and to these qualities it is, and nothing occult and sinister, that he owes his tremendous undisputed ascendancy in Russia. I had thought before I saw him that he might be where he was because men were afraid of him but I realize that he owes his position to the fact that no one is afraid of him and everybody trusts him".
"Я никогда не встречал человека более скромного, порядочного и честного, и именно благодаря этим качествам, а не чему-то потусторонне-тайному и порочному, он пользуется своим колоссальным и неоспоримым влиянием в России. До встречи с ним я думал, что он может быть тем, чем он является, благодаря тому, что его боятся; но я понял, что своим положением он обязан тому, что никто его не боится, но все ему верят".
Какая все-таки редкая, наборная морозь была эта прогрессистская левоориентированная западная публика (да, полагаю, и остается - черного кобеля не отмоешь добела, и симпатии к Ленину и Ко - верный знак коренной злокачественности, какими бы мирными с виду эти деятели ни казались). Великая роща дубов нового гуманизма - Роллан, Уэллс, Шоу, Горький... Исключительно удачно, что реально влиять на ситуацию этот сектор к западу от Рейна мог ровно в тех пределах, где это не шло против кармана и комфорта "западного плутократического обывателя". Ну и отдельное спасибо самому этому обывателю за достаточную обывательскость и плутократичность...