Жив, здоров, спасен Германик; Гай-Валерия живей!

Jan 18, 2010 23:30

Не перекроешь правде-матке краника,
она отыщет дырочку, и вжик!
Как я люблю Валеру Гай-Германику:
плевать, что баба, главное - мужик!

Традиция резать народу суровую правду-матку с особливого разрешения начальства за неплохие деньги - это традиция в России не так чтоб очень давняя, но уже полупочтенная. Михаил Розенгейм в эпоху первой гласности (конец 1850-х) был ее провозвестник; Евтушенко и Вознесенский времен Братской ГЭС и Лонжюмы - великие умельцы; далее этот славный ряд венчается именами Абу-Марата Гельмана ("Премия"; см. тж. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гельман_А. ; сын его известен как жертва кровавого навета: де, в галерее своей Риджине учинил он перформанс: вывели свинью с надписью «Россия» и предали ее злой смерти от клинка; он, однако, как бывый член СПС, а ныне патриот и соратник Павловского, сего отрицается, удостоверяя словом, что и вправду свинья была, а вот надписи "Россия" на ней не было; утверждается же в его защиту, что то был перформанс "Пятачок делает подарки", и свинью тогда зарезали без надписи, а зрителям раздали мясо, и те брали с благодарностью; не знаешь, чему и верить, ибо и одно, и другое говорят именитые патриоты - в одном случае сам М. А. Гельман, а в другом - авторы газеты "День", ныне "Завтра"), перестроечными антиалкогольными стихами тех же Вознесенского и Евтушенко ("как холмы без колоколен, безбутыльные столы... молодые входят в дом: давай, милый, без бутылки двойняшек заведём?" - а и вправду, оно не бутылкой делается), а теперь и сериалом "Школа".

Конечно, времена мельчают. Когда Евтушенко и Вознесенский с Гельманом резали правду-матку, они делали это с куда меньшим пафосом, чем Гай-Германика и сподручный ей творец самой правды-матки (автор сценария), который пишет всем кусательно язвящим его сериал сице:

"Какие же вы убогие, те, кто сейчас заходится в воплях по поводу бездарности Леры и ненужности этого сериала. Да не смотрите просто. Не для вас это все. <…> Пососите сладкий **й масскульта и (далее, в общем, советы того же рода. - А.Н.). А у нас другой мир. Другая реальность. Да, она **ёвая. Да, она нереально **ёвая. Но мы, в отличие от вас, убого испражняющихся в словоблудии в уютненьких ЖЖ-шечках (как же я ненавижу вас, тупые придатки насквозь просоленных совком мозжечков!), что-то делаем. Что-то меняем. К лучшему, неизменно и правильно. Навсегда и нетленно. Вечно и яростно <…>. И это наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников. Им они нравятся. Они с ними будут жить. А с тем, на что вы способны (я о школьных сериалах «дошкольной» эпохи <…>), можно вырастить только таких же безвольных дрочеров и флюродросов режиму, как и вы сами. Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на Земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы.

Наталье Ворожбит и Лере Германике отдельное спасибо за то, что доволокли этот проект до конца. Вы не представляете, какой это труд и какие нервы".

Отчего же не представить. Про 2012 прочтешь выше - и сразу ясно, каких нервов человеку стоило рубить эту правду-матку на 1-м Канале. Лере Германике отдельное спасибо.

Самое любопытное - это общественные споры о сериале. Опять же, мельчают люди: о "Премии" Гельмана все-таки спорили только по должности, для виду. Искренне да всерьез - сам черт не сподвиг бы. А теперешние - сами. Ей-Богу, зря Константин Эрнст так высоко целился: надо было бы для возбуждения споров и интенсивной духовной жизни нации по 1-му каналу просто показывать час в день палец. Простой палец, без прикрас. Количество философски-критических статей, гневных выкликов об унижении чести чего-нибудь, ответных криков о том, что пальцы существуют и являются неприкрашенной правдой жизни - было бы таким же, как сейчас по поводу "Школы". Суп в кастрюльке бурлил бы не хуже, и хозяин ел бы не с меньшим аппетитом, применяя не по чину метафору Ходасевича ("У всех нас внутри варится суп, и чем сильнее кипит и бурлит, тем лучше: ведь его будет есть Хозяин". В данном случае - групповой хозяин, контролер и заказчик Первого канала). Да и фон Триера побили бы на его же поле.
Previous post Next post
Up