Бедный господин рейхсканцлер-2.

May 11, 2009 17:12


Бедный господин рейхсканцлер-2.

«Много я обид в «Ласточке» видел» 
                            Не то Тэффи, не то Аверченко

Зандрок была не единственным из гостей Гитлера, кто обижал его по еврейскому вопросу. Вторым известным мне человеком, учинившим фюреру такой виц, был GFM Роммель, мой второй после Клюге любимый персонаж 1940-х годов. Историю эту я уже рассказывал в этом ЖЖ с полгода назад, но здесь к слову повторю. Роммель был замечательный офицер и поразительный охмуряло и врун, кстати, под пару Катаеву, - даже излюбленные изречения у них были сходные: у Катаева - «лучше знать да молчать, чем знать да болтать», а у Роммеля: «Кто много болтает, тот быстро задыхается».



Роммель принципиально вел fair war; он не исполнял и сжигал приказы Гитлера о расстреле военнопленных из числа интернационалистов, немецких эмигрантов и немецких евреев, на всех своих ТВД не расстреливал заложников, считая, что «лучше оставить партизанскую вылазку без ответа, чем покарать невиновных» (цитата из одного его письма), крайне отрицательно относился к преступным и низким сторонам политики рейха (к числу каковых сторон относил ограничения и репрессии в адрес евреев, причем осуждал он эту политику с самого ее «вегетарианского» начала, с 1933-34 гг.), не видел никаких принципиальных препятствий к тому, чтобы убрать фюрера силой - 
       а параллельно активнейшим образом разыгрывал на публику и для Гитлера горячего национал-социалиста, простого немецкого паренька-зольдата, влюбленного в фюрера и его учение (за все это Роммеля очень не уважали многие старшие военачальники рейха) и посылал жене через военную цензуру нарочитые письма с признаниями в верности нацизму и восхвалениями Гитлера.

Летом 1944 он сговорился на Западе с Клюге, и если бы не выдающийся по провальности однорукий граф, возведенный сентиментальными немцами в чин главного героя 20-го июля, то дела пошли бы в Европе и мире намного лучше для всех участников, чем они пошли в реальности.

Так вот, в 1942 или скорее 1943 генерал-фельдмаршал Роммель был как-то особым приглашенным на застольный прием у Гитлера. Во время обеда зашла речь о престиже Германии среди нейтральных стран и в мире в целом. Посреди разговора Роммель стал вдруг настоятельно доказывать, что неравноправие евреев - не к чести Германии, что правоограничения в их адрес  только порочат ее доброе имя, и закончил так:

- Вот если бы у нас и еврей мог стать гауляйтером! Тогда мы бы пользовались и бОльшим авторитетом в мире.

Гитлер только и сказал: "Дорогой мой Роммель, Вы так и не поняли, чего я добиваюсь!"
А после ухода Роммеля вопросил окружающих: "Разве он до сих пор не понял, что эта война происходит по вине евреев?"

Сын Роммеля Манфред откомментировал недавно этот разговор совершенно в духе отца:
«Не знаю, почему он так сказал. Должно быть, эта тема показалась моему отцу подходящей для того, чтобы по ней выступить».

Что мне этот комментарий напоминает? А ну да:  "Фамилия Вашей будущей супруги - пани Кунертова".
Previous post Next post
Up