Ум ищет божества, а сердце не находит. Лежанкин и Заболоцкий
В 1889 родился в Забайкалье Петр Лежанкин. В 1920-1921 начал печатать в Чите стихи. Вот, к примеру, про маяки:
Почему же шипят: "маяковщина!
Проходите, нежные, мимо них!"
Ведь огнем цветет маяков стена
И встают частоколами гимны!
Маяки! маяки! маяки везде!..
Так спешите же заново жизнь
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Может быть, проблема в том, что кажется, мол, это должны быть такие крестьяне летописные, сибирские суровые мужики, Лыковы. А это просто жители села, попавшие в это село разными способами, имевшие разный опыт, многие только что воевавшие.
Reply
А кто сам всего этого на прпосторах страны не видал, те плотно все это освоили в течение самого обучения у Топорова.
Но выдавалось-то это именно за "народ о...". И тот же Горький именно в этом качестве этот текст получил и пропагандировал.
Reply
Reply
Reply
А.М. Панченко. Не знаю, дошли ли руки у нынещних фольклористов до Адриана Топорова, но не думаю, что хоть один фольклорист-полевик примет его всерьез.
Reply
Reply
Не то что Горький, вот специальная статья, авторы которой не верят ее же собственному признанию...
http://kleio.asu.ru/aik/bullet/30/89.html
- и ссылаются на совпадения между Федорченко и Войтоловским В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ГЛАГОЛОВ в их записях солдатских разговоров...
Если не иметь представления о том, как действительно говорит народ (а ценители что Топорова, что Федорченко его обычно не имели) либо с охотой верить в любую сказочку, как Горький - так чему ж тут не поверить. К этому еще и надо добавить, что в среде полуграмотной и только-только грамотной всякие галантерейные языковые элементы и "красивости" в самом деле могут быть популярны - но ровно постольку, поскольку здесь кто-то подвергся плохо усвоенному влиянию книжной и чужой для него культуры.
Reply
Leave a comment