Новодворская, Катаев, Маяковский

Mar 30, 2009 22:11

А еще В.И.Н. последние годы ведет, оказывается, регулярную рубрику в мужском журнале "Медведь" под общим названием "Храм русской литературы" - в каждом номере - эссе о том или ином писателе. Осенний (сентябрьский?) номер "Медведя" за 2008, по словам Прокопца ( http://ascold1.livejournal.com/210199.html ) содержал эссе о Катаеве; интересно, есть ли там что о его Гражданской войне?

О Маяковском она в разговоре об этой рубрике говорила% "Я люблю некоторые стихи Маяковского и, конечно, это большой поэт. А за свои грехи, за заблуждения, он очень дорого заплатил, мало кто платил такую цену. Когда он понял, что он зря поддерживал Советскую власть, он просто застрелился, а согласитесь, примеров мало".

Мало. Даже на один пример меньше, чем она думает - на пример самого Маяковского. Господи, ну неужели сегодня еще кто-то лелеет эту фантичную легенду наиболее несчастных совинтелей - о том, что Маяковский застрелился, ибо понял, что зря поддерживал Советскую власть?!

***

А журнал, конечно, богатый... Вот эту статью о Грине и "Алых парусах" я так даже и записал на хард - как особо пушную глупость ( http://medved-magazine.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=89 ).

"Короче, там разворачивалась тема мистического соединения революционеров и страны. Последняя изобража­лась наивной дурочкой [Ассоль], у которой голова забита всякой ерундой, не имеющей отношения к действительности. И вот революционер, еврей из хорошей семьи [Грей], который сходил в народ и опростился, выведал мысли одной краси­вой дурочки и охмурил ее что твой брачный аферист. Который так увлекся игрой, что сам уже поверил, что он богат и реально влюблен. Короче, он заполучил эту дурочку и устремился с ней куда-то в совершенно неизвестном направлении. Что было со страной дальше, в 1921 году - когда у книги появились первые читатели - уже можно было экстраполировать. А мы так знаем это в точности и в подробностях. Не зря автор мудро обрывает повествование на этом, воздержавшись от описания того, что последовало дальше. Он дал в своем тексте столько описаний тканей красного цвета, что от этой революционной символики начинает тошнить".

Автор не знает, что Грин смерть не любил большевиков, что алый шелк "Алдых парусов" не имеет ничего общего с Красным Знаменем и не является с ним цвета одного, полагает, что "Алые паруса" проповедуют утопический коммунизм, тотальное самоотречение и служение посторонним, и в простоте душевной считает, что Грей - фамилия, своей подчеркнутой нерусскостью намекающая на еврейское происхождение ряда главных большевиков. Остальных книг Грина он, видно, не читал. Он, правда и "Алых парусов" явно не читал.

Зато он беседовал со Львои Новоженовым, и означенный Новоженов, разделив его идеи, "живо откликнулся на это и сказал, что алые паруса - это то же самое красное знамя, которое якобы окрашено кровью рабочих, а на самом деле может быть и простыней после первой брачной ночи. Далее он увлекся темой и дал такую мысль: менструация считается очищением - точно так же, как и революция".

Ой, мама. Таки этим людям они хочут дать демократии вместо успокоительного.
Previous post Next post
Up