Кац, Шац, переАльбац, бабушка здорова.

Aug 27, 2013 00:45

Кац, Шац, переАльбац,  бабушка здорова,
Кац, Шац, переАльбац, кушает компот...

Не обязательно каждому запрету приводить подробное логическое обоснование. Если большинство против - значит нельзя. Это и есть демократия (с) простой сторонник Навального об идее насчет запрета лезгинки.

Меняйте масштаб и размеры,
Сейчас на "Эхе Москвы"
Мы слушали даже не мэра-
Президента нашей страны!
Еще один сторонник.

Во всех этих как-бы-выборных делах интереснее всего следующее.
"Лепшие люди" города Москвы за полтора года полной, космической свободы выдвигать и подбирать себе каких угодно лидеров, не нашли на эту роль никого лучше Навального.  Навальный Верная Рука Друг Лебедева И Немцова борется с жирующим и противоправным начальством и обещается криминализовать публичное исполнение лезгинки (но не присядки) в Москве  (при этом не далее как в прошлом треде выдвигалась, в одобрение этого обещания, такая любопытная правовая идея, как криминализация поступков, которые никаким правонарушением не являются, на том единственном основании, что у некоторой части жителей эти поступки вызывают чувство тревоги, опасности, недовольства или обращенного к ним вызова, а чувство это [в той степени, в которой его не следует просто посылать на все четыре стороны  со словами "никто не обязан ограждать тебя от вызовов, если эти вызовы не являются по своему способу исполнению правонарушениями; сам же по себе вызов в твой или чей еще адрес  правонарушением быть не может, ибо ты, как и все прочие, еще не произведен в Господы Боги и Пупы Мира"] основано на том, что с некоторой частотой эти поступки  оказываются прелюдией к действительно противоправным действиям. Так, танцующие лезгинку в каких-то случаях задирают проходящих мимо, и люди таких компаний начинают опасаться.  Если  на этом основании запрещать публичную лезгинку в Москве как таковую [не в тех случаях, когда она мешает проходу и т.д. - в этих случаях она и так запрещена, но тут уж она запрещается на равных с гопаком или любым другим действием, мешающим проходу],  то на тех же основаниях  надо запрещать десантникам в день ВДВ ходить группами с победоносным видом, болельщикам - ходить группами с символикой соотв. команд, цыганкам - носить цыганские шали у вокзалов и на вокзале, молодым людям мужеска пола - собираться в вечернее время в  компании на улицах и во дворах, всем - спрашивать в темное время "Закурить не найдется?" (частая прелюдия к вымогательству и угрозам) и т.д.,
- ибо у благоразумного человека не меньше оснований тревожиться, встретив группу десантников победоносного вида в день ВДВ, компанию фанатов, женщину в цыганском платке на вокзале, компанию парней в темное время суток, вопрошателя насчет закурить в темное же время суток, - так как все сии вещи с повышенной частотой оказываются сопряжены с задираниями, приставаниями и иными правонарушениями агрессивного или вымогательски-мошеннического характера - либо по крайней мере воспринимаются  как повышенно сопряженные с ними, и потому ощущаются как знак угрозы и потенциальной опасности (в точности как и публичная лезгинка). А фанаты и десантники-в-день-ВДВ, гуляя группами с победоносным видом, еще и исполнены несомненного в одних случаях и ожидаемого в других "вызова".
Идея криминализовать подобные действия по означенному принципу - несомненно, новаторская и богатая юридическая идея.  Навальный, наверное, и сам не ждал, что в ходе обсуждения его речекрякания дискуссанты доработаются до идей таких принципиальных революций в праве).

А уже не только лепшие люди, а в целом население города Екатеринбурга  за 15 лет не нашло из всей массы всех промелькнувших перед ними, всех побывавших там и само не выдвинуло иного своего избранника, нежели Ройзмана. Ройзман Верная Рука Друг Прохорова защищает край от наркомафии.

Эти примеры показательны потому, что  в обоих случаях население или лепшие люди выбирали не  из заранее представленного им какой-то внешней силой набора из пятка персон, див дива дивнее. А из ассортимента  необозримого. Соответственно, они не вынуждались ничем выбирать наименьшее зло -  они могли выбирать наибольшее добро. И выбрали именно это.

По этому поводу можно высказывать разнообразные аттитюды - от того, что так и нужно / можно и  до какого-нибудь "осиновый кол вам, дикое скопище пьяниц". Эти аттитюды будут передавать только литературно-языковые и этические пристрастия тех, кто их высказывает, а потому не сообщают ни о чем практически важном. Мнение Икса о том, чмо ли Игрек, или ничего себе,или еще что,  имеет практическую важность лишь тогда, когда Икс на основании этого мнения может и хочет выдать Игреку люлей или печенек,  а в остальных случаях ни о чем важном не сообщает.

Я же хотел бы по этому поводу высказать пару-тройку тезисов о вещах, важных практически - а именно, об объективных причинно-следственных связях.

1. Пока лепшие люди и население в целом в массе своей именно таковы, как следует из вышеозначенных их выборов (как бы ни расшифровывать эти "таковы" - как "так ужасны", "так прекрасны", "так нормальны", или еще как), -  то все те, кого они держат за своих главных супостатов,  с 99-процентной вероятностью и дальше будут иметь их так, как имеют;  провести ройзманов или навальных к власти в качестве своих заступников от этих супостатов соответствующим лепшим и простым людям  не светит (это не мешает, конечно, тому, что супостаты сами в каких-то своих видах захотят продвигать тех или иных ройзманов или навальных. В этом случае их отменно можно будет избрать, но уж никак не в качестве заступников от супостатов и не против воли супостатов).

2. Если же с оставшимся 1 процентом вероятности они ройзманов или навальных к власти в качестве этих заступников и против воли супостатов так-таки проведут, то с удивлением обнаружат, что, оказывается, иметь их можно и в более сильной и неприятной для них форме, чем их имели раньше те самые супостаты. (Кроме того, огромная часть супостатов -  и как бы не главная - окажется в одной дружной компании с только что выдвинутыми заступниками).

3. Те качества, которые делают лепших людей и  население  в соотв. их части (в их массе) "таковыми" (прекрасными, ужасными, сине-сиреневыми - это уж на чей вкус), некорректируемы - у этих людей некорректируемы, в смысле. Это не некая промежуточно-затормозившаяся стадия их персонального развития, которое можно возобновить и направить куда-то дальше, это не уклонение их с некоего избранного ими пути, которое можно скорректировать, обратив их внимание на то, что они отклонились от своих же ценностей. Это вполне законченный итог их персонального развития и вполне сформировавшийся путь/система ценностей.

Это вовсе не исключает того, что помимо них есть другие люди и что новые поколения, включая их же детей, могут быть совершенно иными. Но сами эти люди - "таковы", и это не сбой в их программе, а суть их программы.
Это не значит, что кого-то из них нельзя "переубедить". Можно. Вместо юридической новеллы про лезгинку в этом случае (точнее, в 99 из 100 этих случаев) можно будет ждать любой другой юридической новеллы той же природы, или просто воспроизводства той же юридической новеллы, но применительно к другим явлениям (Навальный: "Гей-парад разрешим, лезгинку криминализуем".  Переубедили. Теперь стало: "Лезгинку, конечно, не криминализуем. Криминализуем гей-парад!"  - или другие аналогичные "перемены в убеждениях". Лев Тихомиров - революционер и Лев Тихомиров - монархист-охранитель  по природе и характеру убеждений одно и то же, хотя эта пролетарская пушка после "переубеждения" стала стрелять уже не туда, а сюда).
Previous post Next post
Up