Благочестивое. О грехе сквернословия-1.

Dec 28, 2008 15:12

Благочестивое. О грехе сквернословия-1.

Благочестивое. О. Петр Макаров о сквернословии (Душеполезный Собеседник, вып. б, 1888 г.)

Продолжаю публикацию благочестивых отрывков из новейшей литературы разных конфессий. С гордостью представляю книги, вышедшие под эгидой РПЦ (МП). Начну с сочинения, купленного мной много лет назад: Дмитрий Мамонов. О грехе сквернословия. Тверь, 1996. В сети об этом сочинении имеется такой отзыв: "Мне батюшка подарил книгу, прочитав которую я многое поняла... Наваждение скоро оставило меня, как и не бывало. Книга та называется "О грехе сквернословия", Тверь 1996г. ТОО Издательский центр "Русский дом". Автор текста Д. И. Мамонов". В книгу Мамонова по обыкновению включены отрывки из более старой православной дидактической литературы XIX - начала XX вв. К числу таких отрывков и относится нижецитируемый, опубликованный в 1888.

"Для убедительности того, сколь мерзостен перед Богом грех сквернословия , приведем несколько примеров явного наказания Божия за дерзкое срамословие. В трех верстах от села Загарского, Вятского уезда, места моей родины, лет тридцать тому назад, в деревне Васкинской жил крестьянин Прокопий.
  Он до того привык сквернословить, что делал это при каждом слове, и когда жена и соседи говорили ему: «Что это, Проня, ты ни одного слова не скажешь без брани, какой у тебя поганый язык, - что ни слово - непременно тут и брань, ведь это большой грех перед Богом!» - «Какой вздор», - говорил им обыкновенно Прокопий, - «что за грех ругаться? Пословица говорит: Языком что хошь мели, только рукам воли не давай». Вот убить человека, украсть что-нибудь, обмануть кого - вот это грехи ; а ругаться - это вовсе не грешно. Я в этом грехе попу никогда не каялся, да и каяться не буду». С такими убеждениями он и прожил свою жизнь. Во время постигшей его тяжкой болезни, предчувствуя приближение смерти, Прокопий пожелал исповедаться и приобщиться Святых Тайн. Сын его поспешил исполнить желание отца, - поехал за священником. Священник не замедлил отправиться к больному, но когда вошел он к нему в дом, больной лишился речи и сознания. Священник подождал некоторое время, но, будучи занят другими требами, решился уехать. Когда священник отправился, больной пришел в сознание и попросил домашних снова послать за священником. Священник опять поспешил к нему: но только он вошел в дом - Прокопий снова впал в беспамятство и лишился речи. К этому добавились страшные корчи, и несчастный в тяжких страданиях в присутствии священника, испустил дух...

Итак, бедный Прокопий, не считая нужным раскаяться в сквернословии , лишился возможности принести раскаяние и в других, сознаваемых им грехах ; а главное - лишился величайшего и необходимейшего для нашего спасения дара благости Божией - приобщения Святых Тайн.
Так тяжек в очах праведного Судии грех сквернословия! Вообще, я замечал, что те, которые постоянно сквернословят, умирают без покаяния и причащения. Так в 1881 году умер житель села Березовского Орловского уезда Григорий; а в 1882 году-крестьянин деревни Доронинской Прокопий. (Священник Петр Макаров. Душеполезный Собеседник, вып. б, 1888 г.)"
Previous post Next post
Up