Судя по трезубцу, дизайнеры нового «Максимки» за образец брали современную хохляндию: на зная темы, можно подумать, что снова Правый сектор изголяется.
Сподобился посмотреть «Дорогу ярости», благо рекомендовали, как пиршество визуальной картинки. Если честно, то не особо вдохновило. Дело в том, что это всё-таки ремейк (пусть изрядно переделанный), а поэтому есть с чем сравнивать. А в качестве первоосновы был «Воин дорог» аж 1981, который я не преминул по данному случае пересмотреть. И вывод мой такой, ребятки: по сравнению с новоделом - он, однозначно, тянет на оскар по драматургии. Именно на такой уровень просела современная развлекательная кинематография.
Главной проблемой нового фильма является логика, которую характеризует следующий эпизод. Когда главгерои, победив главзлодеев, подъезжают к Цитадели, ко мне произошла жена и просила, а что, собственно, происходит? Я попытался сформулировать в двух словах. Бабы из гарема замочили диктатора и по совместительству господина мужа, потом изрядно помотались по пустыне, а теперь захватывают его логово. Зачем? - спросила жена. ХЗ! - Ответил я, так как по идее ничего особенно не изменилось, за исключением поверженного главпихаря.
При этом сюжет «Воина дорог», который был как бы взят за основу «Дороги ярости», вполне себе понятен и логичен на любом участке развития событий.
Понятное дело, что постапокалиптические боевички всегда были развлечением для спинного мозга, но, право слово, после сравнения создаётся ощущение, что раньше спинной мозг был на порядок функциональней, чем сейчас.
Вместо этого главсоздатели решили сделать фильм поучительным и назидательным, поэтому заложили массу замечательных общечеловеческих ценностей, которые, судя по контенту, проплатило общество феминисток. Если вы думаете, что обновлённый Макс это жирненький мажор Том Харди? Хрен на-ны! Он всего лишь почти сторонний наблюдатель «восстания пёзд». Ибо «пёзды» присутствуют и в роли огламуренного гарема, и в роли свирепой воительницы, и в роли старушечьего спецназа. Именно противостояние разномастных баб и недоделанных мужланом из свиты главзлодея - и есть суть всего фильма.
В общем, за пригорышню шекелей зрителю предлагают посмотреть на побег диктаторского гарема под эгидой брутальной военноначальницы женского пола. При этом гарем, создаётся такое ощущение, не далее, как на прошлой неделе был захвачен в лагере волонтёров, которые боролись за продвижение демократии где-то в дребях Африки южнее сахеля. А теперь бежит из логова голожопого диктатора, чтобы снова приложиться к демократическим ценностям. Ага-ага. Когда эти ценности защищают бравые авианосные флота сами-знаете-кого или на худой конец «голубые каски» (хотя судя по ситуации в Европах, скоро это название станет буквальное), то их стремление понятно. В конце-концов современная западная цивилизация вполне способствует утверждению женщины, как независимого субъекта. В условиях же постапокалипсиса всё, увы, возвращается на круги своя, поэтому знойные красавицы в гареме будут озадачены только тем, как бы получше обслужить господина мужа и получить статус любимой жены. А верх интриг: заменить немощного пихаря на более свежую особь. В этом плане идеологически подкованные одалиски и старушечий спецназ вызывает разве только удивление. Что героев в новом сумрачном мире больше не нашлось?
Судя по наетой харе, в постапокалиптической пустыне есть неплохие едальни для неприкаянных героев.
Что касается главгероя, то понятно, что глядя на отъевшегося мажора, даже бабы из гарема все как одна суперменши, а уж Фуриоса - сам Бетман и Спайдермен в одном флаконе. В общем, обновлённый Макс, пока был в маске, смотрелся нормально, но потом? Бедный Станиславский...
Что забавно: в «Воине дорог» один из главзлодеев был добропорядочным гомосеком, а в новой части столь плодотворная линия была исключена - теперь его прототип просто дегенерат, который по чистой случайности смахивает на нынешнего мэра Киева (всё-таки в современной хохляндии можно почерпнуть массу вдохновения). Хулi удивляться - нынешнее гомолобби покруче цензуры в Политбюро будет.
Так же здорово просели второстепенные персонажи. У тех же создателей «Воина дорог» не было такого бюджета и спецэффектов, поэтому они брали вниманием к деталям и драматургической прорисовкой. Все второстепенные герои появляются и умирают по делу, а не ради того, чтобы показать охрененные дизайнерские находки, которые к тому же, в большинстве своём, скоммунизжены из первой части. Как, например, этот момент:
Не-не, никакого плагиата. Здесь двое, а в новом «максике» - один подвешенный. Явная находка режиссёра.
При этом, учитывая древность спецэффектов, погони и боёвка смотрится намного логичнее и аутентичнее, чем современная прорисовка, что тоже добавляет плюсиков старой версии. В общем, если «Воина дорог» я ещё как-нибудь гляну на досуге, то «Восстание пёзд» увольте, а по другому назвать этот фильм у меня не получается.
Ну, и немного смыслов. В «Воине дорог» герой-одиночка олицетворяет мощь индивидуальности, которая, превозмогая трудности, позволяет обществу решать текущие задачи и находить новый, лучший мир. В новом фильме главгерой статист, который как Иван Сусанин водит своих подопечных по протухшей постапокалиптической пустыне и не находит ничего лучше, чем привести их обратно, с предложением, что раз ничего хорошего нового нет, то давайте жить в этой говённой песочнице и улыбаться друг другу. В общем, присущий энергичным 80-м общественный оптимизм сменился безверием в будущее и самоубийственным пессимизмом в настоящем. Добро пожаловать в обновлённый мир безумного Максика, ребятки…