Как я утопил машину в перуанской реке...

Apr 09, 2011 08:26

Продолжение перуанских приключений. После истории с обезьяной я уж думал, что интереснее ничего не произойдет, и все, что мне останется, это постить унылые фотографии южноамериканских гор. Но, оказалось, что дар искать на свою задницу приключения меня еще не покинул.



Очередной простой и короткий перегон от Каньона Колка до Пуно (озеро Титикака) превратился в интересное действо, которое я и опишу ниже.



Все началось с того, что… Хотя нет, все началось еще раньше, когда я искал карты для навигатора Garmin. Официально у Гармина нет карт Южной Америки, их выпускают какие-то гарминовские партнеры, а также доступно некоторое количество бесплатных карт. Вот одну из них мне и удалось установить. В итоге навигатор не знает кучу дорог и иногда предлагает безумнейшие маршруты в пару тысяч километров там, где можно обойтись и сотней…

Так вот. Сидя в гостинице рядом с каньоном я запустил навигатор, чтобы понять, сколько мне предстоит ехать до Пуно (по прямой около 200 км, но через горы такой трюк не работает). Навигатор сказал - 650 км и предложил возвращаться в Арекипу, выезжать почти к океану, делать большой крюк и только потом попадать в Пуно. «Ну уж нет», - подумал я и спросил совета у Гугл Мапс. Гугл оказался оптимистичнее и предложил два маршрута. Первый - от города Чивай на юго-восток, потом на северо-восток, потом почти по прямой - на Пуно. Второй маршрут - сначала на северо-восток, потом на юго-восток, потом по той же самой прямой на Пуно. Не хочу делать скриншоты карт, но суть в том, что прямая - почти строго на восток, но по дороге - охрененного размера гора (или несколько), которую можно объехать с севера или юга.

Предполагаемая протяженность южного маршрута была 295 км, северного - 310. Южный был какой-то более цивилизованный (там асфальт), северный - более дикий. Кроме того, если ехать по южному, то я бы километров 150 пробирался по тем же местам, что и два дня назад (там, где был заброшенный поезд). В итоге любовь ко всему новому победила, и я двинул в северном направлении.

По дороге все-таки заехал на смотровую площадку, с которой наблюдают кондоров. Ради нее я сюда и приехал, но в первый день был дождь, и кондоры не летали. На этот раз повезло.



Громадные они, конечно. Вроде достигают шести метров (имеется ввиду размах крыльев). Таких не видел, были, максимум три-четыре метра. Но, тем не менее, очень величественно! Примерно раз в два-три дня кондоры утаскивают к себе в гнезда одного-двух некрупных туристов, поэтому везде предостерегающие надписи о том, что если ваш вес менее 40 кг, то лучше ходить группами. ;)



Двинулся в сторону Чивая, постанывая от восторга глядя на окружающие пейзажи. Очень необычно, величественно, потрясающе. Индейцы, насколько я понял, выращивают что-то практически везде. Полосы на фотографии - это заборы из камней, которыми огорожены участки, а также мелиорация.



Я не разу не пожалел, что поехал именно на север. Скалы поменяли свой цвет, стали появляться какие-то совершенно неземные природные сооружения, в общем - мечта туриста и фотографа. Ехал километров 50, наверное, часа два, потому что каждые несколько километров приходилось вылезать и фотографировать.



Местная индейская женщина назвала это «кастильо» (замок). И действительно, трудно поверить, что это создано самой природой, без вмешательства человека.



И вот идиллия прервалась. Как я писал в одном из прошлых постов, два дня шел дождь. Реки вышли из берегов и…



Дорогу на север смыло нафиг. Остался только небольшой мостик. Слева обнаружился брод, в которой соваться на малолитражке было совсем стремно:



Справа - еще один брод. Уже попроще. Но, понаблюдав за тем, как его штурмует Toyota Hilux, я понял, что мне там ничего не светит.



Мечта проехать северным путем накрылась медным тазом. Возвращаться обратно совсем не хотелось. К счастью, обнаружилась еще одна дорога, которая выводила меня на южный путь где-то в его середине. По ней-то я и двинул. И все было хорошо, пока не обнаружилось это:



Вот тебе раз… Дорогу размыло прямо в небольшой индейской деревне. Опять же, обнаружился брод, на вид - как первые два, т.е., непроходимые для маленькой Тойоты. С помощью специального измерительного устройства, случайно оказавшегося под рукой, попытался измерить глубину - получалось, что даже с края потока сантиметров 40. Полный облом! Ехать назад больше сотни км по грунтовке - это больше двух часов, а потом опять все заново? Эх… К тому же внутренний голос склонял меня к форсированию реки. :)

И тут на другом берегу показалась надежда на спасение от рутины. Надежда была в облике грузовика, который успешно смог преодолеть водную преграду, правда колеса его почти полностью были под водой.




Идея была простая, как и все гениальное. Выключается двигатель, чтобы не насосаться воды и не запалить электрику, грузовик протаскивает на тросе меня через реку, я на другом берегу сохну немного и еду дальше. Двери достаточно герметичные, чтобы выдержать несколько секунд в реке. Ура! Начинаем претворять план в действие. Цепляемся к грузовику и начинаем движение в бездну … :)




Трос у чуваков оказался металлический, он не амортизируется вообще, грузовик дергает очень резко, в итоге у троса слетает фиксатор и он превращается в некий крючок, который не держится на петле Тойоты… Грузовик уезжает без меня…




ОК, все фигня, перевязываем трос по-другому, теперь он намертво прикреплен к моей машине. Ура!!! Попытка номер два… К этому моменту появляются зрители, например, вот эта индейская бабушка, которая уселась на пригорке с горсткой местных семок и стала наблюдать за нами. На другом берегу стали скапливаться машины, им не проехать, пока мы не уберемся с пути.




Трос опять соскочил. Мои помошники-аборигены недостаточно туго затянули болты. Перетянули заново. И, наконец-то, въехали в реку.




Когда я болтался на середине, грузовик, пытаясь выехать из реки (там крутой подъем был под водой) особенно сильно дернул и вырвал у Тойоты буксировочную петлю. Вот так вот :). И я остался на самой глубине… Из под дверей начала просачиваться вода… Пришлось прыгать в воду. Глубина - сантиметров 20 ниже пояса. Холодно, как в аду. Почему-то вспомнил, что в Южной Америке живет маленький сомик, который заплывает в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал и там плодится. ;) Сомик в мои планы не входил, поэтому я попытался опять укрепить трос, но ничего не вышло, оказалось, что буксировочное устройство Тойоты ремонту в таких условиях не подлежит.







За время беготни по реке вода поднялась сантиметров на десять. Склонил двоих чуваков из грузовика к тому, чтобы толкать машину в реке руками. Они поначалу уговаривали меня завестись и попытаться выехать самостоятельно, но я не рискнул - на такой глубине я, скорее всего, сжег бы всю электрику нафиг, плюс еще что-нибудь попортил бы. Минут за пять, ценой адских толканий удалось выдвинуть машину на мелководье, где она успешно завелась и была спасена.

Не, все таки Тойота - это супер :). Даже такая маленькая. После спасения дал ей имя «Карась». Часа полтора ушло на вычерпывание воды из салона и багажника, а также на стриптиз прямо на дороге (переодеваться где-то надо было, а на плато укрыться негде).

Обидно было потом, когда дорога все же вывела меня на ту, которую я хотел избежать, т.е., на ту, по которой я уже проезжал. Попытка ехать новым путем провалилась. Наблюдал снова свой любимый заброшенный поезд…

Часа за три с мокрой задницей (извините, но сидения немного намокли), добрался до Пуно. По дороге проезжал какой-то потрясающий озерный край, облизывался и хотел на рыбалку.



Да, и еще. Почти закончился бензин. Пришлось заправляться на самой оригинальной заправке, которую я когда-либо видел. После этого машина тряслась до тех пор, пока в Пуно я не залил полный бак уже нормального бензина.



Рядом с этой заправкой поел в самом аутентичном ресторане. Там было всего одно блюдо - «рыба». Заказал одну рыбу. 12 солей (120 рублей). Оказалась огромная вкуснейшая форель. Прикольно.

Вечером в Пуно не работали автосервисы. На следующий день с пареньком из отеля объехали кучу мастерских, в пятом или шестом по счету месте согласились сделать переборку салона. Дело в том, что велюровый пол мокрый, а под ним - звукопоглотители и прочая хрень, которая полна воды… Высушить просто так, открыв двери на солнышке, невозможно. Если оставить все как есть, то через день-два салон начнет гнить и ремонт будет очень дорогой. Поэтому полная разборка, сушка, сборка обратно. Обещали завтра к обеду вернуть. Обожаю перуанские автосервисы - вся работа по салону - 100 солей (1000 рублей!) + 40 солей за настройку бортового компьютера (после купания горит индикатор неисправности подушек безопасности). Пару лет назад у знакомой была похожая проблема, ей разбирали салон, кажется, за 800 долларов. Так что если у кого есть неисправная машина - везите ее в Перу, тут все починят.

Пока все. Сегодня был на озере Титикака, на плавучих индейских островах, но об этом - в следующий раз.

автопробег, фотография, Перу, путешествия

Previous post Next post
Up