время велосипедов

Feb 15, 2012 19:07

Наткнулся на Global Sherpa на интересную статью. В ней сравниваются показатели мирового велосипедного рынка, экономического развития разных стран и цен на энергоносители.



photo by Zach Klein

Фото для привлечения внимания (девушка красивая), а если кому интересная аналитика с цифрами и графиками, то...

С начала 1970-х годов производство велосипедов растёт быстрее, чем производство автомобилей.



Почему? Автор статьи приводит три причины:
- растущая экологическая сознательность
- забота людей о здоровье
- экономические причины

К последним относится, например, экономический рост в странах Третьего мира, благодаря которому велосипед стал по карману практически каждому его жителю. Львиную долю роста глобального велосипедного рынка обеспечил полуторамиллиардный Китай. Говорят, что коммунисты дали китайскому народу три основных блага: это наручные часы, швейную машинку и велосипед. Уже в 1981 году в каждой городской семье было (в среднем) по велосипеду, в сельской местности этот показатель был достигнут три года спустя.

Кстати, из 130 млн велосипедов, произведённых в мире в 2006 году, 90 млн сошли с конвейеров в Китае. 45% из них были проданы в Азии, 28% в Америке и 27% - в Европе.

В России западный уровень жизни до сих пор ассоциируется с личными авто, но на самом деле Европа активно пересаживается на велосипеды. Один пример: в Копенгагене в 2006 году 36% жителей пригорода ездили на работу в город на велосипедах. На развитие велоинфраструктуры здесь до 2024 года планируют потратить $200 млн. Между прочим, Копенгаген находится на широте Москвы.

Помимо заботы о собственном здоровье, велосипедизации Запада немало способствует рост цен на ископаемые энергоносители. Зависимость прослеживается определённо: чем дороже нефть, темь меньше люди совершают поездок на автомобилях. И пересаживаются на велосипеды.



Россия, судя по всему, тоже присоединяется к этому тренду - как всегда, медленно и криво. Упомяну карту велодорожек Москвы, которую московские власти хотят нарисовать за 26 миллионов (!!!) рублей. Деликатно выражаясь, очень похоже на распил бюджетных средств, при том что велоактивисты с удовольствием составили бы такую карту бесплатно. Свежая новость - планы постройки 400 км велодорожек в САО Москвы.

Собираются разрабатывать соответствующую стратегию и в правительстве Петербурга. Питерцы, надо сказать, уже и сами сориентировались, без чиновников - велодвижение в нашем городе, пожалуй, самое сильное в России (это к вопросу о климате). Но велодорожки, как в соседнем Хельсинки нам бы тут очень и очень не помешали.

Будьте здоровы и катайтесь на велосипеде, когда позволяет погода!

транспорт, нефть и газ, энергия, вело, экогород

Previous post Next post
Up