Продолжаю публиковать фрагменты книги Дугласа Локвуда "Я - абориген"*, сегодня речь пойдет о социальном устройстве, табу и верованиях, о правосудии и назначении "убийц", а также о системе поиска убийцы, работе племенных детективов и возмездии при помощи колдовства.
Глава девятая
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ювелир;-)
"Интересно, что они настолько верят врачам"
Это случилось далеко не сразу, доверие пришлось завоевывать. Белых боялись, во времена отца Вайпулданьи европейцы убивали аборигенов, коренное население бросало свои лагеря и все время куда-то кочевало и пряталось, священные церемонии не проводились. Потом белые поменяли свою политику.
Вайпулданья сначала стал помощником фельдшера именно для того, чтобы аборигены меньше боялись врачей, видя рядом с ними своего. Аборигены сначала даже отказывались, чтобы доктор их послушал стетоскопом. Тогда Вайпулданья шел на хитрость. По повериям аборигенов кровь в организме спит, а жизнь обеспечивает ветер, который живет в сердце (кстати, согласно аюрведе, сердце как раз соответствует энергии ветра и огня). И Вайпулданья говорил им, что доктор проверит силу ветра, тогда соплеменники радостно шли на осмотр.
Reply
:))))) Здорово!
Reply
Потом Вайпулданью послали разыскивать дальние племена, к которым белые сами боялись, да и не хотели идти - тропы нехоженые, несколько дней пути, аборигены пугливые. Туда пошел Вайпулданья с несколькими соплеменниками. Как-то ему удалось антибиотиками быстро вылечить умирающего сына главного колдуна-знахаря одного из племен. После этого о нем пошла слава как о великом докторе. А по дороге он даже как-то белых лечил. Представь, абориген в одной набедренной повязке и с фельдшерской сумкой лечил белых.
Reply
Leave a comment