Leave a comment

Comments 80

gadyuka August 29 2014, 17:37:14 UTC
Вот в этой зеленой птичке как-то тоже всегда подозревала попугайчика, зеленого, волнистого:


... )

Reply

wutheringkites August 29 2014, 18:55:54 UTC
Меня смущает круговое коричневое "ожерелье" и отсутствие больших желтых пятен на "лбу и щеках".

вот попугайчик зелёный, волнистый:


... )

Reply

gadyuka August 29 2014, 19:10:53 UTC
Первый да, похоже снегирь. Там вообще все птицы довольно определенно идентифицируются, а вот эту зеленую непонятно к кому отнести. Клюв по крайней мере загнут крючком и хвост похож. Но оперение крыльев несколько да, выбивается из идентификации.

Reply

wutheringkites August 29 2014, 19:14:17 UTC
А ты можешь опознать птичек справа от какаду? Особенно красная с серыми крыльями интересная.

Reply


hiilda August 29 2014, 18:07:10 UTC
Какаду тематически прекрасно вписывается в сюжет, с какой стороны не глянь. Желтый хохолок = нимб, т.е. олицетворенная святость! И вообще, белая птичка сверху - это почти голубь = Святой Дух.

Reply

wutheringkites August 29 2014, 18:59:52 UTC
Ну, лично я не согласна с идентификацией какаду в качестве Святого духа).

Там ещё самая правая птичка интересная, красная с серыми крылышками. Но я не могу её определить. Она даже загадочнее какаду, какаду я сразу узнала.

Reply

hiilda August 29 2014, 19:16:39 UTC
Ну, я и не утверждаю, что художник имел в виду Святого Духа. Но всякие подсознательные ассоциации...

Какаду опознается легко, да, а вот две другие - средняя похожа на кого угодно, правая не похожа ни на кого. Может быть, попугай там солирует, а две другие пририсованы просто для массовки, в первых попавшихся цветах, без отсылки к реальным видам?

Reply

wutheringkites August 29 2014, 19:33:43 UTC
Нет, я сомневаюсь, какаду очень реалистично изображен, что как раз и доказывает, что птица скорее всего с натуры изображена, а не перерисована с какого-нибудь манускрипта или гравюры. Две другие тоже, думаю, весьма реальные.

посмотри, я там ниже запостила красивых птичек в комментариях из Spätgotisches Musterbuch des Stephan Schriber. Я там даже некоторых могу опознать, а в птицах я совсем-совсем дилетант.

Reply


mrs_mcwinkie August 29 2014, 19:00:22 UTC
Ой, Кать, я весной собиралась об этом написать, да закрутилась :))). Забавно.

Reply

wutheringkites August 29 2014, 19:07:02 UTC
Набрала в гугле "Андреа Мантенья какаду" и поняла, что в русскоязычном сегменте интернета об этом курьёзе ещё никто не писал.

Это я расчищаю Авгиевы конюшни, освобождаю место в черновиках, у меня про какаду ещё с весны черновик болтался. И есть похожий про кенгуру. Ты про находку раннего изображения кенгуру в одной рукописи не собиралась писать? А то это у меня следующее на очереди.

Reply

mrs_mcwinkie August 29 2014, 19:11:56 UTC
:). Про кенуру не припомню. Про какаду я еще напишу, как соберусь, у меня хорошая подборка картинок манускриптных есть, сама делала :). Может к новому году ;).

Reply

wutheringkites August 29 2014, 19:25:56 UTC
О, подборка какаду из манускриптов - это очень интересно! Буду ждать.


... )

Reply


laiska August 29 2014, 20:19:09 UTC
Какаду!;0)))))
Мне кажется или зелёная птичка у Мантеньи и на картинке, которую вы обсуждаете ниже, одна и та же?

Reply

wutheringkites August 29 2014, 20:33:34 UTC
Да, это ты мне про черновик с какаду напомнила своим стихотворением)).

ты про эту птичку

... )

Reply

laiska August 29 2014, 20:42:03 UTC
Ага. По-моему, похожи.

Reply

wutheringkites August 29 2014, 20:47:50 UTC
А где круговое коричневое ожерелье на горле?
Вот она, тут более графично:


... )

Reply


sun_ai_nuan August 29 2014, 22:17:52 UTC
интересная история!
так надо пересматривать торговые пути или ареалы обитания? :-)

Reply

wutheringkites August 29 2014, 22:18:28 UTC
торговые пути

Reply


Leave a comment

Up