В данном материале вы увидите самых разнообразных разноцветных слонов и узнаете причины возникновения подобных изображений в искусстве Средневековья. Узнаете, как слон может помочь унять головную боль, почему он является великим грешником, и что способно обратить боевого слона в бегство.
(
Read more... )
Comments 12
Гмм, разноцветные и в горошек... Интересно, почему...
Пока вспомнились две цитаты:- естественно, "Понедельник..." :
"Слон есть самое большое животное из всех живущих на земле. У него на рыле есть большой кусок мяса, который называется хоботом потому, что он пуст и протянут, как труба. Он его вытягивает и сгибает всякими образами и употребляет его вместо руки..."
И вторая - о цветных слонах, из книги "Лесь" Иоанны Хмелевской : "Не очень далеко от него стоял прекрасно освещённый двумя фонарями розовый слон".
(Этот иронический детектив воздействует на меня странно, я его открываю - и почти сразу начинаю хохотать).
Вот о слонах в горошек не могу вспомнить...
Reply
помимо описаний животного в письменных источниках и, если повезет, описаний очевидцев, на изображение слона (а также других экзотических, не виданных в Европе животных) влияли восточные ткани, поскольку предметы дпи быстро распространяются и имеют широкое хождение; а слон на тканях, конечно, изображался не натуралистично, а максимально декоративно, отсюда и горошек etc.
а конкретно слоны в письменных источниках тоже, как видим, фигурировали разноцветные и даже varia, что можно перевести не только как пятнистые, но также как разноцветные, пёстрые, пегии, полосатые.
Reply
Reply
щасвирнусы ещё и травоядные по канону)
Reply
Мне отдельно интересно, не потому ли это, что в определенной мастерской не могло быть нужного пигмента (ну где я тебе возьму синий цвет как в книге, я же не авиньонский папа, всем же и так понятно что картинка это условность), и слона нарисовали чем было - как дракона в изображении апокалипсиса, их же все равно не бывает, какая разница, оранжевый он или зелёный...
Reply
многое зависело от финансирования, если это был монастырский скрипторий, то роль играло богатство или бедность монастыря, в светских мастерских в городах тз зависело от бюджета заказчика + мастерские изначально подразделялись на более престижные и дорогие (с лучшими художниками, писцами, материалами) и менее (для заказчиков попроще)
"дракона в изображении апокалипсиса, их же все равно не бывает, какая разница, оранжевый он или зелёный..."
разница есть, если изначально есть указание цвета, к примеру, в Апокалипсисе есть Красный дракон, понятно, что он изображался красным, а если прямого указания цвета нет - то зависит от фантазии художника и бюджета заказчика
Reply
Reply
Reply
Вот, скажем, откушает монах-книгодел кашки в трапезной и прёт его в плане цветопередачи как последнего сукина сына. Это сказывалось на иллюстративном материале.
Reply
В Средние века Антониты (Госпитальное братство святого Антония) облегчали муки больных, смазывая пораженные гангреной конечности свиным салом. Свинина, считавшаяся мясом с "холодными свойствами", также входила в рацион больных антоновым огнем. Соответственно, разводимые антонитами свиньи пользовались некоторыми привилегиями - паслись на особых угодьях и могли свободно бродить по улицам городов. От прочих четвероногих собратьев их отличало ношение специального колокольчика.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment