В сентябре этого года в Британской библиотеке состоялось мероприятие London Fashion Week: Набиль Наяль представил свою коллекцию Весна 2019.
Личность Елизаветы I и рукописи Британской библиотеки стали главными вдохновителями его недавней коллекции. Модельер, недавно получивший научную степень, надеется, что его коллекция вдохновит современных женщин «раскрыть свою внутреннюю королеву», гмм... что бы это ни значило.
Nabil Nayal SS19 dress and the page from a 15th-century Book of Hours that inspired it: Harley MS 2971, f. 13r
Блог Британской Библиотеки
поведал нам истории создания некоторых образов из коллекции Набиля Наяля. Я позволила себе сделать собственные коллажи, поскольку качество изображений представленных в материале было не совсем удовлетворительным.
Изготовленный в Париже около 1450-х годов Часослов (Harley MS 2971) - один из самых ранних манускриптов, задействованных в коллекции Наяля. Возможно, эта рукопись была создана для женщины: молитва на фолио 20v использует женскую форму 'famule tue' ('ваша слуга'), однако в молитве несколькими страницами позже используется общая мужская форма 'miserrimo paccatori' ('несчастный грешник'). Вдохновением для данного платья послужила миниатюра, изображающая Иоанна Богослова на Патмосе.
Harley MS 2971 , f. 13R
Лист календаря за июнь месяц из Часослова Бофорт, принадлежащего Маргарет Бофорт, послужил основой для следующего одеяния.
Nabil Nayal SS19 dress and a page from the calendar in the Beaufort Hours: Royal MS 2 A XVIII, f. 30v
Записи на полях свидетельствуют о победах, одержанных сыном Маргарет, Генрихом VII, в битвах за Блэкхит и Сток. Они не были написаны самой Маргарет - у нее был ужасный почерк - но, вероятно, были добавлены членами ее семьи.
The calendar in the Beaufort Hours: Royal MS 2 A XVIII, f. 30v
Запись за 28 июня повествует о рождении ее внука, будущего короля Генриха VIII, да-да, того самого. Позднее были добавлены строки о смерти самой Маргарет 29 июня 1509 года. Британской Библиотеке нравится, что на одной стороне костюма доминирует готический стиль письма первой половины 15-го века, в то время как на другой стороне присутствуют более беглые рукописные примечания скорописью конца 15-го и начала 16-го веков.
Рукопись, содержащая
речь Елизаветы I, произнесенную в 1588 году войскам в Тилбери перед разгромом испанской армады (Harley MS 6798), вдохновила модельера на создание большинства образов новой коллекции.
Nabil Nayal SS19 outfit and a page from the Tilbury Speech: Harley MS 6798
Речь включает в себя такие памятные строки, как «Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как вы видите, в это время, не для отдыха и развлечений, но полная решимости, в разгар сражения, жить и умереть среди вас; положить за моего Бога и мое королевство, и мой народ, мою честь и мою кровь...» и «Я знаю, у меня есть тело слабой и беспомощной женщины, но у меня сердце и желудок короля, и я полна презрения к тому, что Падуя или Испания, или другой монарх Европы может осмелиться вторгнуться в пределы моего королевства; и прежде, чем какое-либо бесчестье падет на меня, я сама возьму в руки оружие, я сама стану вашим генералом...».
The Tilbury Speech: Harley MS 6798
Наяль говорит о том, что для него было очень важно напомнить людям об этой речи и о королеве, показавшей себя сильной, дерзкой женщиной, полной решимости преодолеть препятствия.
Время правления королевы Елизаветы I считается в Англии Золотым веком, но всему приходит конец. Королева скончалась рано утром 24 марта 1603 года в Ричмондском дворце в Суррее. Ее похоронили только 28 апреля в Вестминстерском аббатстве. Общая стоимость похорон составила около 3000 фунтов стерлингов теми деньгами.
Дизайн пальто из коллекция Наяля был вдохновлен изображениями тщательно продуманной похоронной процессии Елизаветы I (Add MS 35324).
Nabil Nayal SS19 coat, that has both a similar design to garments worn in depictions of Elizabeth I's funeral and also reproduces a contemporary image of part of Elizabeth's funeral procession: Add MS 35324
Задрапированный пурпурным бархатом гроб королевы несут шесть рыцарей, его окружают двенадцать баронов со стягами, отображающими геральдику и родословную усопшей. На гробу возлежит эффигия* из воска, дерева и соломы, лицо эффигии было основано на посмертной маске Елизаветы.
Add MS 35324, f. 37v
Посмертное изображение облачено в парламентские одежды с короной на голове и скипетром в руке. Можно представить как выглядело это изображение. Между 1605-07 годами, преемник Елизаветы I, Яков I, дал заказ французу Максимилиану Кольту на постройку гробницы для усопшей королевы и повелел создать новую эффигию на общую сумму 965 фунтов стерлингов. Эффигия из белого мрамора была основана на прототипе, использованном на похоронах, и сохранилась до середины 18-го века, затем к ней была добавлена новая восковая голова и заменена одежда (сейчас эффигия экспонируется в
Галереях Бриллиантового юбилея королевы/The Queen's Diamond Jubilee Galleries).
A funeral effigy of Queen Elizabeth I, who reigned 1558-1603, from 1760
Из прежнего одеяния сохранился только оригинальный корсет 1603 года, он демонстрируется
отдельно.
Elizabeth I wax effigy and corset
* Эффигии - деревянные и восковые изображения покойного в полный рост в платье, регалиях и драгоценностях были частью погребальных церемоний знатных людей на протяжении длительного периода европейской истории. Подобные изображения возлежали на крышке гроба на похоронах, а затем часто устанавливались рядом с надгробием.
Набиль Наяль, обладатель множества престижных наград, родился в Сирии, в возрасте 14 лет вместе с семьей переехал в Лондон, где он поступил в Королевский колледж искусств. Для его коллекций характерны отсылки к искусству елизаветинской эпохи, однако он стал первым модельером в мире, использовавшим для создания одежды 3D-печать в июне 2010 года.
Творчество Наяля высоко оценено коллегами, в частности, Карл Лагерфельд неизменно демонстрирует свою поддержку его бренду. Среди его клиентов: Леди Гага, Флоренс Уэлч, Виктория Бекхэм и Рианна.