Провозвестник торжеств, голый герольд верхом на грифоне - и это только начало! Что называется: Load up on guns and bring your friends It's fun to lose and to pretend.
когда библиотека или музей оцифровывают свои фонды, то, как правило, стремятся к достоверности
испанский Триумф обалденного качества, либо такая сохранность, либо была реставрация
Триумф из библиотеки Грацкого университета, к сожалению, в худшей сохранности: краски потускнели, стали оч сильно видны гравир. линии, и, к сожалению, он немного ушел в зелену; поэтому изображения из Граца я немного отредактировала, очень нежно, в основном, убрала зелену и добавила мягкости и немного яркости
как выглядят оба издания можно посмотреть по ссылкам в конце поста
надеюсь, что ты со временем прочтешь и текст поста, а не только посмотришь иллюстрации;-)
- терзают меня смутные сомнения, что тут собака и зарыта, на гравюрах есть надпись - кто и когда их раскрасил - pinx. Jos. Höger S.J. ca. 1765, но это имя неизвестно, оно не прослеживается ни в одном из источников, что это за художник? каковы его остальные работы? почему поручили такое важное дело именно ему? возможно, поэтому сейчас цвета так полиняли и в зелену ушли
Максимилиан, с его дотошностью и размахом, точно бы, говоря современным языком, сначала потребовал бы его CV и портфолио)), вон он какую дрим-тим собрал для работы над Триумфом, но времена изменились, гравюры раскрасили либо по приказу Марии Терезии, либо по распоряжению иезуитского колледжа Грац, где позже Триумф и хранился
- есть один австрийский худ-ик Joseph Höger, но это не он, он родился гораздо позже
Как интересно, а они там картины с кораблями тащили и макеты тоже? Вообще какой богатейший материал для изучения. Спасибо за дамаст-камчатку, вот не знала.. (может когда загадку придумаю ;)) А копии этих статуй стоят в Пушкинском музее и я их узнала ;)))
И все-таки интересно, в какой степени все эти роскошные транспортные средства и все остальное существовали в реальности. Я давно ищу изображения техники того времени в связи с популярными техническими мотивами в орнаменте маньеризма. Большое спасибо за этот замечательный материал!
к сожалению, я не занимаюсь техникой того времени (больше изображением животных), однако думаю, что конкретно на эти два манускрипта в смысле буквальной достоверности изображаемого ориентироваться не стоит, особенно там, где изображены колесницы с самим императором и членами его семьи в сопровождении богов и фантастических животных, или повозки, на которых символически водружены целые города и селения
а вот повозки, перевозящие придворных, утварь, музыкальные инструменты, перегруженные военные обозы - думаю, были очень близки к реальной технике того времени
а вот этот огромный черный монстр-кенотаф в Инсбруке удручает, статуи по отдельности ничего так вполне, к трем из них сам Дюрер руку приложил, вот, король Артур, к примеру, by Дюрер и Питер Вишер Старший
Comments 18
Reply
испанский Триумф обалденного качества, либо такая сохранность, либо была реставрация
Триумф из библиотеки Грацкого университета, к сожалению, в худшей сохранности: краски потускнели, стали оч сильно видны гравир. линии, и, к сожалению, он немного ушел в зелену; поэтому изображения из Граца я немного отредактировала, очень нежно, в основном, убрала зелену и добавила мягкости и немного яркости
как выглядят оба издания можно посмотреть по ссылкам в конце поста
надеюсь, что ты со временем прочтешь и текст поста, а не только посмотришь иллюстрации;-)
Reply
"был напечатан в 1526 году, он содержит 99 гравюр, которые были ретроспективно раскрашены Йозефом Хегером в 1765 году по приказу Марии Терезии"
Интересно, тогда тоже все говорили, что пропал теплый ламповый цвет, и потешались, как при раскраске фильма "17 мгновений весны"?
Reply
- терзают меня смутные сомнения, что тут собака и зарыта, на гравюрах есть надпись - кто и когда их раскрасил - pinx. Jos. Höger S.J. ca. 1765, но это имя неизвестно, оно не прослеживается ни в одном из источников, что это за художник? каковы его остальные работы? почему поручили такое важное дело именно ему? возможно, поэтому сейчас цвета так полиняли и в зелену ушли
Максимилиан, с его дотошностью и размахом, точно бы, говоря современным языком, сначала потребовал бы его CV и портфолио)), вон он какую дрим-тим собрал для работы над Триумфом, но времена изменились, гравюры раскрасили либо по приказу Марии Терезии, либо по распоряжению иезуитского колледжа Грац, где позже Триумф и хранился
- есть один австрийский худ-ик Joseph Höger, но это не он, он родился гораздо позже
Reply
А копии этих статуй стоят в Пушкинском музее и я их узнала ;)))
Reply
это воображаемый триумф, они могли таким макаром и платоновские эйдосы тащить;-)
"Вообще какой богатейший материал для изучения"
да!! пару месяцев назад мне нужен был для дела один герб, я его именно из Триумфа вырезала
"копии этих статуй стоят в Пушкинском музее и я их узнала"
да, да, да)
Reply
Большое спасибо за этот замечательный материал!
Reply
к сожалению, я не занимаюсь техникой того времени (больше изображением животных), однако думаю, что конкретно на эти два манускрипта в смысле буквальной достоверности изображаемого ориентироваться не стоит, особенно там, где изображены колесницы с самим императором и членами его семьи в сопровождении богов и фантастических животных, или повозки, на которых символически водружены целые города и селения
а вот повозки, перевозящие придворных, утварь, музыкальные инструменты, перегруженные военные обозы - думаю, были очень близки к реальной технике того времени
Reply
И, эээ, противоречивость натуры впечатляет!
Reply
а вот этот огромный черный монстр-кенотаф в Инсбруке удручает, статуи по отдельности ничего так вполне, к трем из них сам Дюрер руку приложил, вот, король Артур, к примеру, by Дюрер и Питер Вишер Старший
( ... )
Reply
Reply
статуи норм
ох, мне напомнило... черные человечки))
https://wutheringkites.livejournal.com/36974.html
Reply
Reply
но в процессе работы над темой я нашла одну довольно смешную conspiracy theory касательно пустых картушей)
Reply
Leave a comment