Наблюдения за жизнью

Feb 12, 2008 13:27


1. Те кто говорят с этаким вызовом: "я плачу налоги, и за это мне дайте то, другое и третье" - никогда налоги не платит полностью и находится в непрерывном поиске новых способов безнаказанно не платить. То же верно для сходного тезиса "я плачу налоги, и этим мои общественные обязанности заканчиваются". Таких людей обществу следует брать под ( Read more... )

истории, мысли, философия

Leave a comment

Comments 17

mutoids February 11 2008, 10:20:26 UTC
Осталось только обосновать, чем это плохо.

Reply

wsf1917 February 11 2008, 10:38:59 UTC
А Вы не согласны? мне кажется, это очевидно

Reply

mutoids February 11 2008, 10:51:04 UTC
Почему это плохо с точки зрения "голодного", действительно очевидно. Почему это хорошо с точки зрения "эгоиста", тоже. Остается понять как это выглядит с точки зрения популяции. А вот тут все определяется тем, насколько та "толика малая" выделенная сильными соответствует потребностям этой самой популяции.

Reply

wsf1917 February 11 2008, 11:07:19 UTC
Я имел в виду, что наше общество (и вообще современное общество) сейчас достаточно благополучно. И поэтому мы склонны идентифицировать себя скорей с "эгоистами" и мнить, что всего добиваемся сами, не видя работающих на нас механизмов социальной поддержки и не осознавая свой долг самим вкладываться в их работу. Это опасно - как только подобное накстреоние станет массовым, даже существующие формы поддержки и солидарности вдруг исчезнут - как однажды неожиданно исчезли они в ссср, как только корыстно-эгоистические мотивировки стали массовыми.
Это как два основных действительно массовых требования почти вопля эпохи перестройки - чтобы можно было зарабатывать денег сколько хочешь без верхнего потолка и чтобы были полные витрины магазинов. Оба требования были точно выполнены, и для 85% населения это стало губительным
Не хочется быть обманутым второй раз

Reply


gredani February 11 2008, 11:36:43 UTC
Мысли более чем здравые. Часто сам об этом говорю, только всё же в аспекте гниения существующих отношений между людьми в целом и общественных институтов. А у вас всё отлично сказано, прямо в десяточку.

Reply


dagmara February 11 2008, 11:59:04 UTC
Думаю вы правы - -люди, способные на любовь и заботу, не ограничиваются только любовью и заботой к близким. Нет такой сегрегации у них, вернее она не столь уж и выражена.

Reply

wsf1917 February 11 2008, 12:24:28 UTC
Я по жизни много раз убеждался в верности этой идеи и "от противного": люди утверждавшие что следует заботиться только о близких, в них любили в общем себя отчего их забота имела сугубо негативные результаты

Reply

pahmutova March 2 2008, 09:49:32 UTC
Хуже всего обратный пример, когда человек заботится (вполне искренне и идейно) о "дальних" и плюёт на собственную семью.
Ничего хорошего.

Reply


stepwolk February 11 2008, 12:46:27 UTC
Мне кажется, это частный случай "проблемы целостности". Если понизить т.з., то "как мне оптимально сочетать в себе противоположные стремления к альтруизму и эгоизму". Для человека, не любящего раздумывать, это очень сложная дилемма, а в динамике - неразрешимая. Вот он и выбирает "мейнстрим" - эгоизм.

Тоталитарное общество в этом смысле комфортнее и даже адекватнее - оно всегда в качестве мейнстрима навязывает альтруистический выбор (точнее - этатизм).

Но у жизни - у "живых систем" - свой резон: тоталитаризм = негибкости, что приводит к дефициту адаптации и недолговечности. "Золотая середина" - где она?

Reply


mbazhanov February 11 2008, 13:53:15 UTC
4. Любители декларировать "Я считаю, что любой труд должен быть оплачен" или "Любая работа должна оплачиваться" сами являются скупердяями, и подразумевают соразмерную оплату только в свою сторону. Этологическая уловка для альтруистов.

Reply

wsf1917 February 11 2008, 14:50:32 UTC
вы не точны, сказанное вами относится к авторам тезисов про то что бесплатный труд безнравственен - столь же пакостных как и пп.1-3.

Reply


Leave a comment

Up