Почему меня беспокоит антисемитизм левых?
Антисемитизм правых мне кажется естественным и в силу естественности приемлемым: в конце концов, они не могут вести свою классовую политику, иначе как
схлопывая образ «врага-коммуниста» (врага существующего строя) с образом врага-инородца (врага нации и культуры вааще). Чем человек невежественней и чем более религиозен, тем больше он второго боится больше чем первого: отсюда железная необходимость борьбы с национализмом и религией для левых и «красных». Если не бороться, то возмущение социальной несправедливостью, угнетением в современном «многоцветном» обществе примет форму националистической реакции, а не коммунистического прогресса, и чувства, красные по генезису, сделают работу по раскручиванию «коричневой» мельницы.
Правда сейчас, по мере того как евреи на Западе поднялись в средний класс и по мере разбогатения стали опорой существующего порядка (правило «бытие определяет сознание» верно и для евреев) на роль «врага-Чужого» всё больше рассматриваются «чёрные-мигранты-мусульмане». Даже кое-где возникает парадоксальная ситуация, когда ультраправые, громящие «леваков»-экологистов-анархистов, охраняют синагоги от «мусульманской опасности» (=поджигателей из «цветных» пригородов), хотя среди первых евреев не сильно меньше, чем в синагоге.
Но конечно, евреи как универсальная жертва, отводящая гнев масс от действительной вины их бедствий и угнетения - существующего строя - ещё очень долго будет полезна для правых националистов и консерваторов. В конце концов, даром ли 2000 лет христианская церковь культивировала религиозный антисемитизм, по мере секуляризации ставший расовым, чтобы правые это не использовали сейчас? Или с 30-х гг. в арабском мире культивируется политический антисемитизм, ставший расовым моментально -
из-за сотрудничества арабов с нацистской Германией?
А вот антисемитизм левых и красных ненавистен, ибо неестественен - всякий антисемит изменяет интернационализму, без которого коммунист немыслим так же, как немыслим коммунист верующий. И даже у левых и социалистов вообще, где не то чтобы национализм возможен, но интернационализм необязателен, всякое увлечение «национальным» ведёт к потере социалистичности. Ведь перехлестнув, из левых становишься правым.
Поэтому для «красных» и «левых» прогрессирующее увлечение антисемитизмом ведёт к потере собственного лица - политического, а часто и человеческого (пальцами показывать здесь не буду).
Антисионизм и антисемитизм - демаркация границы
Где возможно подобное увлечение для левых и где оно наиболее опасно, потому что кажется «правильным», «хорошо обоснованным? Естественно, на поле антисионистского дискурса. Ведь антисионизм то самое место, которое кажется безусловно необходимым с точки зрения красной идеи: никто не будет спорить, что сионизм - это националистическая доктрина, сильно пропитанная религией, а национализм и религия - безусловное зло (хотя сионизм - не только буржуазное, но и социалистическое течение, у этих евреев никогда не бывает чистых форм!!!), а государство Израиль угнетает палестинцев на территориях, является союзником США в регионе и по всему миру (в частности, продавало оружие мерзким латиноамериканским режимом, готовило кадры убийц для парамилитарес и пр.), и не столько защищается от нападения арабских режимов, сколько нападает само (точней, в основном защищалось до 1973 и в основном нападало с 1982).
С другой стороны, тем, кто уже заражён антисемитскими предрассудками, здесь и легче всего перехлестнуть - именно в силу справедливости и оправданности самой критики. А вот перебор в интенсивности критики, излишняя генерализация её объектов («сионистом» становится еврей вообще, «сионизмом» - стремление евреев в диаспоре поддерживать Израиль, как армяне - Армению, и жить в еврейской культуре не ассимилироваться, «израильской агрессией» - самозащита от нападений арабов и пр.) признак того, что антисемитские чувства сильно берут верх над коммунистическими убеждениями. А по мере того, как они берут верх, человек удовлетворяет в основном их, вместо того чтобы следовать убеждениям - и оказывается в общем потерян для левых. Нынешний упадок левого движения во многом связан с этой сильной, но неестественной сцепкой коммунизма с национализмом (в отличие от вполне естественной сцепки антикоммунизма с национализмом-антисемитизмом у правых и религиозных движений).
Какой критерий можно предложить для отделения антисионизма от антисемитизма? Очень простой - сравнительный метод, ведь в своей роли союзника США, проводника его политики на Ближнем Востоке Израиль не одинок, есть вполне гомологичная страна с теми же проблемами и схожей историей.
Я вообще думаю, что Израиль по своей роли как угнетатель и союзник США вполне аналогичен Турции, палестинцы - курдам (в прошлом также ассирийцам, армянам и пр.). Поэтому если кто-то осуждает Израиль с левых и красных позиций (за угнетение арабов, агрессивные войны и «фашистское государство» по внутренним порядкам) много сильнее и яростнее чем за то же самое Турцию - он натурально антисемит, а не антисионист. Естественно это не относится к израильтянам, живущим в Израиле - это их страна, как США для Хомского, тут они в полном праве.
И если как агрессор и угнетатель окрестных народов Израиль вряд ли отличается от своего ближайшего союзника - Турции, то разница между ними в пользу Израиля. Израильтяне много меньше подвержены религиозно-националистическим предрассудкам, нежели население Турции и тем более турецкая власть. Не зря здесь движение в защиту палестинцев, за разоблачение преступлений военных, за гражданское равноправие и пр. много мощней и подвергается меньшим репрессиям чем движение в защиту курдов в Турции. Израиль демократичнее и социалистичнее любой ближневосточной (или даже европейской страны), в том числе и в этом отношении.
И если кто-то демонстрирует такие сильные чувства к этой в общем-то рядовой стране, то данную избирательность можно объяснить только одним - что такой человек рассматривает евреев как некий выделенный народ (особо склонный ко злу и агрессии) и испытывает к ним особо сильные чувства. А евреи их явно не заслуживают - ни со знаком минус, ни со знаком плюс - такой же народ, как и все остальные.