Здесь "вообще-то Ленин и Троцкий предполагали что после революции при диктатуре пролетариата в советах будут конкурировать разные социалистические партии (условно говоря большевики с меньшевиками и левыми эсерами + боротьбисты, бундовцы, дашнаки и т.п.), как в буржуазных парламентах при диктатуре буржуазии конкурируют буржуазные партии (условно говоря консерваторы с либералами и националистами).
И типология межпартийной конкуренции одна и та же в обоих случаях - идейные радикалы против консервативных прагматиков, + местные/национальные интересы.
То что советской многопартийности не получилось - не вина, а беда большевиков. Они ожидали, что если кадеты и правые развяжут гражданскую войну, то правые социалисты поддержат советскую власть, а не антибольшевитские силы, исходя из дореволюционной тенденции, когда даже кадеты говорили что "слева у нас противника нет". Но в условиях реальной попытки изменения общественного строя поляризация пошла по-другому - правые социалисты России показали, что они против социализма и за буржуазный строй (также как скажем, грузинские меньшевики), и поддержали кадетов в гражданской войне.
Тем не менее некие попытки востановить легальность действия других социалистических партий после гражданской войны были, и жаль, что это было так резко пресечено.
Красная многопартийность как нереализованная возможность развития СССР подробно исследована Айзиком Дойчером, например.
И сам пост Пуффинуса очень правильный