Первый приход фашистов к власти - детали

Jan 08, 2009 03:26


 «В январе 1921 года социалистическая партия была численно ослаблена отходом её крайне левого крыла в новообразованную коммунистическую партию. Это создало угрозу фашизму, так как оставшиеся социалисты - а они всё ещё представляли наиболее многочисленную группу в парламенте - придерживались по большей части умеренных взглядов, и их можно было ( Read more... )

идеология, всемирная история, фашизм, политика

Leave a comment

Comments 4

arsilnik January 8 2009, 04:07:30 UTC
Когда вспоминают сталинские лагеря, культурную революцию, красных кхмеров - говорят "зверства коммунизма".
Когда вспоминают Гитлера - не говорят "зверства капитализма". Как же! Капитализм зверств иметь не может..
Фашизм полагается быть чем-то отдельным от капитализма и либеральной демократии. Хотя чем он принципиально отличается сходу сформулировать трудно.

Reply

про фашизм wsf1917 April 16 2009, 14:59:31 UTC
ничем он не отличается от каспитализма, это одно из состояний либерального общества
http://community.livejournal.com/left_israel/74336.html?thread=1134176#t1134176

Reply


caliban_upon January 8 2009, 09:49:18 UTC
Вообще-то выходит, что он им естественен не только в эмоциональном плане, но так же и в экономическом, что подтвердило развитие фашизма в Италии, фалангизма в Испании, режима Салазара в Португалии и наконец нацизма в Германии.
Тот же самый Гитлер более чем определенно говорил о необходимости дружить и вести переговоры с идеологически близкими силами и структурами, среди которых постоянно оказывались не только правые партии Европы, но и либеральные правительства тех лет.

Reply

wsf1917 January 8 2009, 11:30:02 UTC
Видимо, вся эта "политическая психология" (то есть кто людям с чётким идеологическим самоопределением как коммунисты, либералы, националисты и т.п. в эмоциональном предсталяется союзником, а кто врагом) и есть то передаточное звено, приводной ремень, через который объективные вещи вроде расстановки классовых сил, классовых интересов влияют на поведение людей, объединённых в идейные движения, и приводят к революциям, контрреволюциям и т.д. Ведь те объективные причины, которые исследовал Маркс а) не очевидны, из понимание, умение видеть их действие в окружающей социальной реальности не покупаясь на разного рода обманки требует ума, знаний, многих часов над книгами, и "среднему человеку" для действия нужен тот самый посредник в виде психологического настроя нечто сохранять, отвергать, свергать или менять, 2) "марксовы причины" исторического процесса не могут действовать сами, им надо побуждить людей к действию. В любом случае без посредника в виде индивидуальной психологии и психологических механизмов социального влияния не обойтись. Это ( ... )

Reply


Leave a comment

Up