Для любой точки зрения найдется альтернативная точка зрения. И уж тем более если это касается вопросов воспитания и здоровья детей:) Слингоношение - не исключение. Существует множество школ, у каждой из которых - своя точка зрения на тот или иной вопрос и аспект слингоношения.
Слингоконсультанты в Израиле - ученики дрезденской школы слингоношения ClauWi (существует более 30-ти лет) и традиционно придерживаются именно ее взглядов. Во многих вопросах немецкая школа расходится с установками российской слингошколы. А в частностии (то, о чем спорят чаще всего):
- немецкая слингошкола не приветствует горизонтальное ношение («колыбелька») -
http://close-to-heart.com/index.php?main_page=page&id=7&chapter=0 ;
- для новорожденных рекомендуются однослойные намотки («кенгуру», кнк с нерасправленными полотнами): различные перекрестья, жгуты, карманы, вторые/трети слои ткани и пр. расцениваются как нежелательные и насильно выравнивающие естественный С-образный изгиб позвоночника новорожденного -
http://mama.tomsk.ru/babywearing/med/upright1;
- не приветствует ношение ножками внутрь (дабы избежать нежелательного давления на стопы и ножки ребенка). Кроме того немецкая школа считает, что в позе «лягушечка» ножки ребенка НЕ должны обнимать талию мамы - есть определенный рекомендуемый угол отведения коленки (45 градусов), а талии у мам, извините, разного объема:)
- Для ношения новорожденных педпочтительным является использование тканей двойного диагонального плетения (в основном - полос): в силу особенностей своего плетения, именно эти ткани обеспечивают лучшее облегание, наиболее равномерное притягивание и подержку всех отделов позвоночника младенца.
- Если выбор родителя останавливается на май-слинге, то для ношения новорожденных и несидящих самостоятельно детей рекомендуются шарфо-маи (май-слинги из шарфовой ткани) - они обеспечивают возможность лучше притянуть ребенка.
- Не рекомендуется использование рюкзачков (не путать с май-слингами) до момента самостоятельного сидения детей.
- Вставки для новорожденных в рюкзачки не считается физиологичными.
Следует отметить, что все основные ограничения, по мнению немецкой слингошколы, действуют до того момента, пока ребенок не сидит самостоятельно.