Оригинал взят у
deni_didro в
Упущенные возможности, или конец русского флота?«Если уж браться управлять людьми, то не надо терять из виду, что они просто испорченные обезьяны»
(Анатоль Франс).
«Война: способ развязывания зубами политического узла, который не поддаётся языку».
«Каждый боится смерти, но никто не боится быть мертвым»
(Рональд Арбатнотт Нокс).
«Я командир разгромленного полка.
Носитель последних скомканных хромосом.
Эту лавочку жизни не запустить колесом.
Я лично видел, как мир смолкал».
(Марьяна Высоцкая «Конец фильма»).
«Пришлось нам грязь и кровь мешать замызганной кирзою,
Пришлось кому-то умирать, чтоб всех прикрыть собою,
И, когда кто-то из боев назад не возвращались,
Друг перед другом никогда мы плакать не стеснялись».
(Иван Майборода).
Смерть не просит прощенья…
Есть всего две мишени,
Только две есть мишени,
мы с тобой, ты и я…
В черта, в душу и в Бога,
ну зачем их так много?
И сверкают штыков острия…
Страха нет, как ни странно,
но обидно так рано,
свежим утречком ранним
уходить по путям небытия…
(Автор неизвестен).
Посвящается наступающему дню Военно-Морского Флота.
Предисловие от Дени Дидро.
Эта статья посвящена разбору ещё одной коренной ошибки, я бы даже сказал стратегической ошибки нашего современного командования ВМФ, постройки специальных кораблей-вертолётоносцев.
По моему мнению эта ошибка будет носить глубокие стратегические последствия, для будущего нашей страны. И, я как патриот своей Родины, очень бы не хотел такой печальной судьбы ей. В качестве предостережения я и пишу своё предисловие.
Уже одно то, что наши флотоводцы хотят строить вертолётоносцы и выкинуть на это миллиарды долларов, в ущерб другим ключевым компонентам флота, уже показывает истинное отношение к нашему флоту, как источнику большого попила денег. Вертолётоносцы, нужны прежде всего флотам, которые ведут колониальные, прибрежные войны, заведомо имея преимущество в воде и в воздухе. У РФ, в гипотетической схватке с Европой или САСШ, такого преимущества не будет, значит эти плавающие тазики становятся хорошей эталонной мишенью для авиации блока НАТО. Да РФ и не собирается, пока, по крайне мере, вести такой тип войн, как колониальные, нет у нас сейчас таких ресурсов и колоний потенциальных не предвидится, хотя кремлёвские мечтатели и не отказались бы, в силу авантюрности своего склада ума, что показывает вся их внешняя политика в последние годы. Если же они нужны, чтобы воевать с соседями, то из потенциальных наших соседей-противников, то для ЧФ такие корабли излишни, да и им самим, нахождение в Севастополе грозит большими сложностями, если их вообще пропустят турки через проливы. Турки их просто-напросто потопят в базах, ракетами или авиацией, на максимальной дальности пуска ракет. Для Кавказского региона, в их присутствии нет необходимости от слова совсем. Как-то сухопутные войска с авиацией прекрасно справляются и без них. Для СФ, и БФ уже писал выше с НАТО им не бодаться от слова никак, да и на мелководной Балтике он вообще будет испытывать большие трудности, не говоря уже о базировании там же. Для Тихого океана, единственный гипотетический соперник на ДВ - Япония, да там они могут пригодится, но опять же, тут становится во всю ширину проблема абсолютного господства в воздухе и главное на море, а вот тут это будет далеко не очевидно. Японцы по обычному флоту, я не беру атомоходы сейчас, уже подровнялись с нашим ТФ и довольно сильно. Спасает ситуацию только ракетный крейсер, пока его не спишут, а ведь он уже давно устарел и когда-то пора настанет его менять. Но вместо полноценной замены крейсера, нам предлагают опять-таки чуду-юду -вертолётоносец, как полноценную замену, смешно, да не очень. Опять же с КНР воевать будут стратеги-атомоходы, но никак не вертолётоносцы, которые просто-напросто не смогут выйти на радиус боевого действия своих эскадрилий, их просто потопят раньше.
Вообще - то мне эта программа перевооружения флота живо напоминает большую программу строительства царского флота после разгрома Цусимы. Построили вроде бы много и с виду больших кораблей. Только ведь броненосцы типа "Слава" мгновенно устарели ещё на стапелях. Линкоры типа "Императрицы Марии" были по мощнее, но в связи с неудачной компоновкой орудий, и сильного упора на среднюю и минную артиллерию, которая на других флотах на больших кораблях наоборот заметно сокращалась, эти корабли тоже получились слабее заведомо потенциальных противников на морях дредноутов ГИ и ВИ. Из -за этого, наши линкоры и броненосцы и не выходили из-за минно-артиллерийской позиции, созданной Эссеном в начале ПМВ всю войну. И даже не смогли на Чёрном море, где они были в заведомом большинстве и господствовали, гипотетически, опять -таки, на ЧМ не смогли даже предотвратить неоднократные обстрелы своих баз и мирных прибрежных городов. Это уже шпилька в сторону человека с собачьим прозвищем - Колчак. Который так и не смог нормально организовать систему оповещения и перехвата германо-турецких рейдеров за всю ПМВ.
А каково ваше мнение, уважаемые мои сообщники на данную проблему в свете наступающего скоро дня ВМФ, прошу высказываться в комментариях ниже?
Макет российского УДК "Прибой" / Фото: zonatex.ru
Концепция российского универсального десантного корабля (УДК) передана на рассмотрение в главное командование Военно-морского флота, сообщил ТАСС начальник отделения военного кораблестроения Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев.
«Новые российские десантные корабли находятся на стадии "концепт-проекта", однако спроектировать и построить такой корабль можно менее чем за пять лет»
"Концепция эта предложена ВМФ, отдана им на экспертизу. Мы ждем, что скажет флот", - сказал собеседник агентства на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015).
Модель отечественного десантного корабля представлена на стенде Крыловского центра в закрытой части экспозиции МВМС-2015. Во вторник стенд Центра осмотрел главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Он рассказал журналистам, что перспективный корабль сможет нести до 16 вертолетов, перевозить 450 человек десанта и 80 единиц техники. Кроме того, он получит док- камеру для четырех десантно-высадочных средств.
Ранее в ВМФ России заявили, что планируют к 2020 году получить первый большой десантный корабль нового поколения водоизмещением порядка 16 тысяч тонн. Представители флота сообщали, что облик корабля уже сформирован, однако в Объединенной судостроительной корпорации отметили, что пока речь идет только о проработках. Судостроители подчеркнули, что новые российские десантные корабли находятся на стадии "концепт-проекта", однако спроектировать и построить такой корабль можно менее чем за пять лет.
Техническая справка.
Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ - начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.
Фото: nortwolf-sam.livejournal.com
Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров. В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями.
Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.
Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.
Такое радикальное усовершенствование концепции применения вертолётов сможет стать важной частью в обеспечении «закрытого воздушного пространства» над береговой территорией, где УДК прибой будут проводить задачи по высадке бронетехники и десанта на территорию противника. Сейчас проект «Прибой» предусматривает транспортировку и использование 8 ударных вертолётов с палубы корабля, но после полного завершения проектных работ эти цифры могут измениться. Также на палубе прибоя могут размещаться многоцелевые вертолёты Ка-27. Стоит учесть, что подобные морские ударные системы на базе вертолётов не разрабатываются ни в странах Западной Европы, ни в США.
Надводная часть макета УДК "Прибой"
Фото: nortwolf-sam.livejournal.com
Компактность корабля водоизмещением 14000 тонн не ограничивается небольшими длиной и шириной. Осадка корабля будет составлять всего 5 метров, у «Мистраля» -6,3 м, у «Ивана Рогова» - 7 м. Такая осадка придаёт УДК дальней морской зоны множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье (корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря как Азовское). Показатели осадки наиболее важны именно для кораблей-вертолётоносцев и УДК с тактической точки зрения, поскольку иногда, в момент проведения операции, необходимо как можно ближе подходить к противнику, а мелководье может помешать это сделать кораблю с большой осадкой; ударные вертолёты же зачастую имеют боевой радиус действия не более 400 км, из-за чего противник на суше может остаться вне пределов досягаемости ударных вертолётов.
УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11500 км, крейсерскую скорость 15-16 узлов, а максимальную - 20 узлов, что не отличается от «Мистраля». Только лишь на экономном ходу «Мистраль» имеет почти 2-кратное преимущество по дальности до 20000 км. Автономность «Прибоя» будет 2-хкратно превышать показатели «Мистралей» (длительность автономного похода - более 2-х месяцев).
Достаточно важным критерием можно считать десантные способности док-камер и бронетанковых трюмов по транспортировке тяжёлой и лёгкой бронетехники, десантных катеров, а также полностью экипированной морской пехоты или десанта. Здесь «Прибой» также ничем не отличается от зарубежных изделий типа «Хьюга» и «Мистраль». Корабль способен взять во внутренние отсеки 60 единиц лёгкой бронетехники и не менее 20-30 основных боевых танков, в качестве средств оперативного десантирования, в условиях невозможности подхода к береговой зоне УДК, на корабле предусмотрено 4 десантных катера пр. 11770М или 2 пр. 12061М.
Одним из важнейших показателей универсальности данного корабля перед западными является оснащение носовым высадочным устройством и 25-35 метровой прочной сходней, которая перед десантированием выдвигается из под верхней палубы гидравлическими приводами, всё в традициях старой, доброй и надёжной советской школы кораблестроения!
Небольшие размеры УДК «Прибой», а также уменьшение радиолокационной заметности предусмотрены также для возможности применения данного корабля в роли командно-штабного корабля КУГ/АУГ ВМФ России. Известно, что в момент «звёздного налёта» противокорабельных ракет противника, активная радиолокационная головка самонаведения захватывает более радиоконтрастную цель, т.е. более крупный и видимый корабль, а радиолокационная сигнатура данного корабля не будет большей, чем у фрегата ЭМ пр. 956. Но существует и более умное ВТО с ТВ и ИК-ГСН, к примеру, AGM-84E или такие изделия как тактическая ракета «NLOS», в таком случае отбиваться явно потребуется. С этой целью «Прибой» оснащается, как минимум, 3 боевыми модулями многоканального корабельного ЗРАК «Панцирь-М».
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М»/«Палица» является морской модификацией сухопутного ЗРАК «Панцирь-С1» и унаследовал его аналогичные огневые характеристики. ЗУР 57Э6Е имеет радиокомандную систему управления по координатам, которые передаются в БЦВМ ракеты с оптико-электронных и радиолокационных средств обнаружения и целеуказания на боевом модуле. Для наведения ракеты используются радиолокационный и оптический ответчики в хвосте ракеты, которые позволяют системе управления огнём на боевом модуле наиболее точно соотнести координаты ЗУР-перехватчика и цели для сведение ЗУР с целью.
Подводная часть макета УДК "Прибой"
Фото: nortwolf-sam.livejournal.com
Скорость полёта ЗУР составляет 1300 м/с, дальность и потолок перехвата - 15 и 20 км соответственно. Максимальная скорость поражаемой цели составляет около 3650 км/ч. Скорость наведения составляет 100 град/с, благодаря чему могут быть перехвачены даже ПРЛР, летящие в соседний корабль обеспечения, прорвавшиеся в ближний рубеж обороны.
Радиолокационный канал «Палицы» представлен «фазатроновским» многофункциональным радиолокатором с ФАР 1РС2 и РЛО 1РС1-1Е, в котором установлен радиозапрсчик «свой-чужой». Автономный оптический пеленгатор - двухканальным ТВ/ИК-визиром, способным захватывать ПРЛР типа «HARM» с дистанции 14 км, крылатой ракеты AGM-86C - 13 км, и ПКР «Гарпун» - около 9-11 км. Многофункциональный радиолокатор и оптический пеленгатор способны захватывать по 2 воздушные цели, реализуя одновременный обстрел 4 воздушных целей, при этом за минуту могут быть обстреляны до 10 целей. Производительность КЗРАК «Панцирь-М» вместе с 2х6 30-мм АП превышает показатели КЗРАК кортик почти в 2 раза.
На проекте УДК «Прибой» 2 модуля «Панцирь-М» установлены в нишах по края правого борта, корабля, а также в передней части на краю левого борта, существует возможность установки ещё одного модуля в задней нише борта. Таким, образом, система ПВО «Прибоя» может вести огонь одновременно по 12 атакующим ракетам, за минуту может быть обстреляно до 30 опасных объектов. По сути, данный УДК может быть и командно-штабным кораблём и кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения.
Аналогичными параметрами ПВО сегодня обладает только один вертолётоносец - японский «Хьюга», на котором установлена японско-голландская МРЛС FCS-3A и последний экспортный вариант КЗРК RIM-162 “ESSM”.
Командование ВМФ России выражает надежды, что в ближайшие годы будет заложено не менее 4-х кораблей проекта «Удалой», которые смогут частично восполнить недостаток современных десантных, ударных и противокорабельных морских систем в российском флоте.
Автор Станислав Закарян.
Взято из:
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/vmf_rossii_kontseptsiya_rossiyskogo_universalnogo_desantnogo_korablya_peredana_na_ekspertizu/