Почему не все помнят о прошлых жизнях?

Sep 09, 2016 20:36

Оригинал взят у michael101063 в Почему не все помнят о прошлых жизнях?



Одним из  главных  доводов  отрицателей  явления  реинкарнации  является  утверждение,  что  мол,  раз  большинство  людей  не помнят о  прошлых  жизнях,  то  этого  явления и  не  существует.  Ну а те  немногие,  которые это  знание  сохранили  - либо  "фантазеры",  если  это  касается  малых  детей,  либо  "не совсем психически здоровые люди".   При этом,  наибольшей  критике  реинкарнация  подвергается  из  уст  христианских  ортодоксов,  несмотря  на  то,  что  знание  об  реинкарнации  гораздо  древнее  самого  христианства  и  при  этом,  было  неотъемлимой  часть  первоначального  христианства  в  течение  нескольких  первых столетий  его существования.

А  вот,  что  об  этом  пишет  волхв Богумил  в  своей  книге  "Круг  жизни и смерти": "Итак,  одним  из  "сокрушительных"  аргументов  против  реинкарнации  оппоненты  этой  идеи называют  то,   что  после  переселения  душа  не  помнит  свою  прошлую  жизнь.   Это  повелось  еще  со  времен  раннего  христианства,  не  озаботившегося  изучением  тонкостей  критикуемых  им  доктрин...   Логика  у  этой  "аргументации"  ошибочная,  исходные  предпосылки  -  ложные.

Утверждать,  что  душа  вообще  ничего  не  помнит  из  прошлого  воплощения,  нельзя,   потому  как  всем  нам  известны  яркие  случаи  Пифагора и Будды  -  взрослые  мужчины  вспомнили  множество  своих  прошлых  жизней.   Отмахнуться  от  них  спорщику-христианину  под  предлогом  того,  что  это  демонические  наваждения,  помутнения  рассудка  или  сознательное  жульничество,  ничего,  разумеется,  не  стоит.   Но  это  будет  всего  лишь  попыткой  обесценить  подобные  свидетельства  путем подмены  понятий.

Уже  Е.П.Блаватская  отметила  такой  подход  в  своем  диалоге:  "Спрашивающий:  Но  должны  же  быть  исключения из  этого  правила,  и  кто-то  должен  помнить  прошлые  жизни?   Теософ:  Такие  люди  есть.  Но  кто  им  поверит?  Современные  материалисты,  как  правило,  считают  таких  сенситивов  истериками,   страдающими  галлюцинациями,  или  свихнувшимися  энтузиастами,   или  обманщиками".

Разговор  с  подобным  оппонентом  не  имеет  смысла  по  определению,   поэтому  в  качестве  ответа,  ведущего  к  немедленному  прекращению  диалога, можно  выдвинуть  все  те  же  сомнения  относительно  душевного  здоровья  или  искренности  намерений  лиц,  участвовавших  в  становлении  христианства...   Если  это  задевает  оппонента,  он  должен  понять,  до  какого  уровня  он  сам  и  низвел  диалог.  Таким  образом,  обвинения  в  душевной  несостоятельности  указанных  лиц мы  отметаем,  поскольку  обличающая  сторона  доказать  это  не  в  состоянии,  более  того,  она  сама  автоматически  попадает  под  данное  обвинение.

Факт  остается: из  истории  известны  личности,  утверждающие,  что  они помнят  свои  прошлые  рождения,  и  они  ничем  не  хуже  людей,  утверждавших,  что  с  ними  разговаривал Бог.   То,  что  случаи  такого  рода  не  являются  распространенными,  а  скорее  редкими  исключениями,   нуждается  в  объяснении.   Однако,  сам  "факт,  что  лишь  немногие  избранные  могут  помнить  свои  предыдущие  воплощения,  не  может  свидетельствовать  о  том,  что  их  не  было.  Почти  никто  не  помнит,  как  он  рождался  в  последний  раз,  но  ведь  о  том,  что  каждый из  нас  родился,  никаких  сомнений  ни  у  кого  нет".   Приводимые  А.В.Светловым  аргумент,  разумеется,  не  доказывает  существование  переселения  душ,  зато  он  демонстрирует,  что  тезис  "душа  ничего  не  помнит"  отнюдь  не  опровергает  этого  учения.

В  подобном  же  духе можно  выдвинуть  еще  несколько  возражений  лицам,  считающим  реинкарнацию  несуществующей:

-  У  всех  людей  очень  разная  память.  Кто-то  едва  осиливает  азбуку,  кто-то  -  учит  наизусть  толстенные  телефонные  справочники.  Что  странноо  в  том,  что  иногда  встречаются  люди,  чей  дар  свыше  -  помнить  прошлые  жизни?  При том,  что  вокруг  полно  людей,  которые  не  в состоянии  припомнить  ничего  из  прочитанного  лишь  неделю  назад.

-  В  старину  было  принято  проверять  детей  на  то,  помнят  ли  они  прошлые  рождения.    Сейчас  мы  не  практикуем  подобного,   поскольку  не  знаем  о  такой  возможности.  Впрочем, даже  если  мы  и  услышим  от  своего  четырехлетнего сынишки,  то  он  был  некогда  могучим  воином  с  огромным  мечом,  то,  улыбнувшись,  спишем  это  на  детское  воображение,  на  залихватский  сон  или  вчерашний  мультфильм,  виденный  малышом.   На игру.   А  ведь  дети  вполне  могут  помнить,  пусть  мы  и  пребываем  в  неведении  об  этом.

-  Наконец,  почему  не  считать  случаи  воспоминания  прошлых  жизней  чудом,  посылаемым  Богами  посредством  лучших  из  людей,  дабы  напомнит  нам  об  истинности  сего  учения?  Как,  например,  судя  по  рассказам  христиан,  творили  чудеса  их  подвижники,  -  но далеко  не  все  христиане,  -  утверждая  уже  свою  истину.

-  Между  рождениями  лежит  иногда  слишком  большой  промежуток  времени -  сотни  лет,  -  за  которым  не  мудрено  забыть  все,  что  угодно.   Информация  попросту  пропадает  с  носителей  за  давностью.

Подобные  рассуждения  не  доказывают  существования  реинкарнации,  но  вполне  отвергают  голословные  заявки  о  том,  что  беспамятство  души  чем-то  свидетельствует  против  этого  учения".

Есть  еще  одно  мнение, весьма  распространенное  в  эзотерических  кругах,  которое  утверждает,  что  знания  о  прошлых  жизнях  будут  вредить  неразвитым  душам  в  новом  воплощении.  Поэтому,  существует  некий  духовный  "механизм",  очищающий  при  рождении  наше  сознание  от  таких  знаний.   Во  многих  мифологиях  это  называют  "рекой забвения",  переходя  которую  при новом  воплощении  теряется  память  прежних.  И  лишь  развитые  души  способны  вспомнить  свои  предыдущие  жизни.  Но  отголоски  этих  воспоминаний  могут  быть и  у  маленьких  детей,  чье  сознание  еще  не  подверглось  идеологической  обработке  социумом.

Характерно,  что  о  некоем  подобном  "механизме"  упоминает и  известный  врач Р.Моуди,  много  лет  изучавший  феномен  "клинической  смерти".  Вот,  что  он  пишет: "Это  заставляет  предполагать,  что  существует  некий  действующий  механизм,  функцией  которого  является  блокировать  знание,  полученное  в  состоянии  особого  существования,   для  того,  чтобы  оно  не  могло  быть  перенесено  в  физическое  состояние  бытия".

Описывается  подобный  "механизм"  и  в  "Шримад-Бхагаватам": "Выталкиваемый  (наружу)  потоком  воздуха,  внезапно  повернутый  вниз  головой,  страдая,  он  (младенец)  выходит  (на  свет  из  материнского лона),  сильно  мучаясь,  бездыханный  и  потерявший  память". Таким  образом,  фактором,  стирающим  знания  о  прошлых  жизнях,  могут  быть  родовая  травма,  сильная  боль  или  состояние  шока  при  переходе  в  новое  состояние.

Бывают  случаи,  когда  люди  и  в  обыденной  жизни  в  результате  воздействия  негативных  факторов, теряют  память  о  событиях  текущей  жизни.  Учитывая  это,  настолько  ли  необычным  является  тот  факт,  что  большинство  людей  не  могут  вспомнить  о  своих  прошлых  жизнях?

Правда, это  происходит  только  в  обыденном  состоянии  сознания.  А  вот  применение  на  психотерапевтических  сеансах  регрессивного  гипноза  способствует  тому,  что  многие  пациенты  начинают  вспоминать  события  своих  прошлых жизней.  И  именно  осознание  прошлого  опыта  позволяет  им  излечиваться  от  некоторых  заболеваний.   При  этом,  врачи-психиатры  подчеркивают  отсутствие  каких-либо  психических  заболеваний  у  таких  людей.  Так,  что  отсутствие  у  нас  памяти о  прошлых  жизнях,  отнюдь  не  свидетельствует о том,  что  реинкарнация  не  существует.

michael101063 ©

Previous post Next post
Up