Интересно отслеживать переход от утилитарного конструктивизма конца 30-х гг. к неоклассицизму. Здесь на классическую традицию намекают только карниз с сухариками и прямоугольные сандрики, а на предыдущем объекте были пилясты, объединяющие два этажа. Впрочем, не исключено, что весь этот декор - более позднего происхождения. О Польше. Мне довольно часто попадаются размышления о том, что Польша была основным проводником культурной (европейской) цивилизации в Россию. А почему Вас заинтересрвала эта тема?
Судя по тому, что скромный декор есть на всех школах середины-конца 30-х (карниз, сухари, тяги, сандрики, лопатки, руст, пилястры и т.д.), присутствовал он там изначально, в крайнем случае добавлялся в процессе строительства. К тому же мне пока встречались данные об исправлении фасадов только по центральной улице города. Что касается Польши. Да, наверное, можно назвать Польшу проводником культуры, это справедливо для многих, правда не для всех периодов истории. К сожалению, я до сих пор не смог найти рационального объяснения своего интереса к Польше. Могу только сказать, что всё началось в детстве с сериала "Четыре танкиста и собака" и потом постепенно пошло по нарастающей.
Comments 9
Reply
Reply
Здесь на классическую традицию намекают только карниз с сухариками и прямоугольные сандрики, а на предыдущем объекте были пилясты, объединяющие два этажа. Впрочем, не исключено, что весь этот декор - более позднего происхождения.
О Польше. Мне довольно часто попадаются размышления о том, что Польша была основным проводником культурной (европейской) цивилизации в Россию. А почему Вас заинтересрвала эта тема?
Reply
Что касается Польши. Да, наверное, можно назвать Польшу проводником культуры, это справедливо для многих, правда не для всех периодов истории. К сожалению, я до сих пор не смог найти рационального объяснения своего интереса к Польше. Могу только сказать, что всё началось в детстве с сериала "Четыре танкиста и собака" и потом постепенно пошло по нарастающей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment