О перенесении Ленинской библиотеки.

Nov 05, 2013 00:23

В последнее время в обществе усиливаются слухи о предполагаемом сносе Ленинской библиотеки. Выяснилось, что весной состоялось совещание директора РГБ Вислого с замдиректорами и заведующими отделами и их заместителями. Рядовых сотрудников там не было. Говорилось о переселении Российской Государственной Библиотеки к 2018 г. в г. Троицк (30 мин. на ( Read more... )

политика, я, РАН, наука

Leave a comment

Comments 85

graf_mur November 4 2013, 20:39:30 UTC
А что плохого в переносе библиотеки, если предоставят новое, современное здание с соответствующей системой хранения?

Reply

mfede November 4 2013, 21:05:17 UTC
Право грабить народ и разворовывать страну власть нам просто так не отдаст! (с)
P.S. Хотя я абсолютно согласен с автором поста, что такие вещи надо согласовывать с народом.

Reply

graf_mur November 4 2013, 21:16:22 UTC
Вы мой вопрос прочитали или сами с собой разговариваете?

Reply

mfede November 4 2013, 22:04:12 UTC
А! Извините!
Мне казалась понятной моя аллегория с возмущением Каспарова.
Дополню.
1. Нет ничего плохого в переносе библиотеки в новое, современное здание. Кроме того, что этот перенос позволит кому-то хорошо заработать, а с кем-то не поделиться. И эти обделённые некто тоже хотят иметь гешефт с разворовывания страны в целом и здания в центре Москвы в частности. Но просто так власть эту возможность не отдаст. Что крайне печально.
2. Я искренне надеюсь, что московские власти руководствуются в этом деле заботой о народном благе. Но поскольку надежда - ещё не уверенность, хотелось бы, чтобы чиновники отчитались перед народом, чем они руководствовались конкретно в данном случае. Может, представители народа смогли бы открыть глаза администрации на какие-то важные неучтённые обстоятельства, требующие пересмотра дела. А возможно, общественность просто согласится с тем, что выбранный вариант - наилучший.

Reply


karpion November 4 2013, 21:34:18 UTC
Если книги оцифровать и выложить в открытый доступ, то хранилище можно переносить хоть в Калугу.

Reply

world_japan November 5 2013, 02:28:12 UTC
Нет, это сильно ошибочная точка зрения по нескольким пунктам.
Во-первых, оцифровку тоже надо где-то хранить и это до сих пор крайне ненадежно. Американцы несколько раз пытались это сделать, сталкивались с устареванием носителей и разного рода ридеров, в результате, держат обе системы - бумажную и электронную и считают, что вторая заметно не надежней.
Во-вторых, периодически нужно работать с оригиналом. Т.е. видеть старую бумагу, иметь возможность ее проанализировать и т.п. И это случается не так-то уж и редко. Это вообще вещь полезная для всех историков, например. Конечно, можно устраивать поездку всем ист. и гум.факам в Калугу, но и работать тогда тоже придется в Калуге.
А это уже несколько институтов :)

Reply

karpion November 5 2013, 12:41:54 UTC
Надёжность хранения оцифрованных данных достигается исключительно дублированием, т.е. хранением в нескольких местах. Ну и регулярной проверкой копий по контрольным суммам.

Есть подозрение, что вынести институты в Калугу с предоставлением жилья их сотрудникам будет дешевле, чем аренда здания института в центре Москвы.

Reply

world_japan November 6 2013, 01:09:41 UTC
Нет. Это все хорошо, пока объем информации не превышает 10-100 ТБ. А если превышает, как считаете, что делаем ( ... )

Reply


ruslan_vsk November 4 2013, 23:43:20 UTC

Беспредел в стране.

Reply

graf_mur November 5 2013, 18:23:04 UTC
Да-да, совсем от рук отбились

Reply


Обращение к жителям Первопрестольной... livejournal November 5 2013, 02:40:40 UTC
Пользователь thor_2006 сослался на вашу запись в записи « Обращение к жителям Первопрестольной...» в контексте: [...] вот на этот пост:       Оригинал взят у в О перенесении Ленинской библиотеки. [...]

Reply


baltvilks November 5 2013, 03:47:29 UTC
Очевидно, что власть воров и дегенератов в библиотеках не нуждается.

Но у меня только один вопрос: как можно называть серьезную библиотеку "Ленинской"? Ведь "Ленин" и "библиотека" - понятия взаимоисключающие.

Reply

world_japan November 5 2013, 03:52:23 UTC
Спасибо за понимание :)

Кстати, нет, ибо Ленин библиотеки ценил всегда и сам владел очень ценными экземплярами. Хотя понятно, что в этом легкий налет демагогии :)
В старые времена все было ленинское, что носило хоть какой-то оттенок "самое большое" или "самое лучшее".
На втором месте было "ленинского комсомола" :)

Дело в том, что смена названий означает смену устава и документов, на это банально нужны деньги, например, которых никто не давал.
И это первое и "понятное".
А второе - это желание сохранить историю. Это неважно, хорошо или плохо было в СССР. Но библиотека называлась и называется так. Сохранить историческое название важнее, чем подделаться под новые политические веяния :)

Reply

baltvilks November 5 2013, 04:17:39 UTC
Ну что-о Вы ( ... )

Reply

world_japan November 5 2013, 04:27:18 UTC
Забавно.

Вы так ведете диалог, словно бы мы торгуемся. Я предлагаю Вам подписать петицию, а Вы мне в ответ поясняете, что только после...

Никаких, знаете, "только после". Я не торгуюсь.
Я сообщаю информацию. Желающие ко мне присоединиться - присоединятся. Не желающие - нет.
Я никого не заставляю :) И ни с кем на эту тему не торгуюсь.
Не нравится название - Ваше право.
Вот и все :)

Остальное - демагогия, о которой лениво говорить.

Reply


Leave a comment

Up