Наверное. Мне представилась аналогия с нищим в метро (московском). Он вот сидит больной, несчастный, а ты приходишь и предлагаешь ему излечение. Какую это вызовет реакцию? Озлобление, потому что болячка - это бизнес для него. Ты хочешь отобрать статью дохода, значит, злодей ты :)
Просто неожиданно для себя открыла сразу нескольких человек, для которых поза страдания - это способ получить внимание, сочувствие и т.д., и т.п. И если к ним приходят люди с предложением помощи, такие товарищи неожиданно резко и негативно реагируют на это предложение. Причем настолько негативно, что вгоняют предложившего помощь в депрессию и мрачное состояние (я вот прямо позавчера одну такую утешала...) А ведь дело-то просто в том, что одному плохо и нужна помощь на самом деле, а другому помощь не нужна, потому что "плохо" - способ что-то получить.
Все так и не так. Болезнь не только способ заработка, но и (как правильно сказано) способ получить внимание, заботу. И страшно именно это потерять, а не деньги (которых и так нет).
Но негатив можно обрести с благими намерениями всегда. И более того - такая реакция закономерна. Так же точно в агрессию уходит человек, когда с ним пытаешься говорить не о физических, а духовных болячках. Я думаю механизм тут похожий, если не один и тот же. Физиология (телесное) просто отражает духовное. Как затуманенное зеркало.
В такой ситуации важно не принимать на свой счет эту агрессию. Это сложно, но в принципе можно. Это не данный конкретный человек так на тебя ополчился, а его болячка, полностью подчинившая человека себе. Как то так...
Да не за что, я похожим образом думаю. Собственно, ты и сказал то же самое, просто пример с нищими более нагляден что ли.
А исходная мысль именно духовная была (ну, точнее для меня - душевная). Когда видишь, что человек страдает, пытаешься снять эти страдания, и оказывается, что он уже настолько с ними свыкся, что без них не может. И тогда он начинает кидаться на доктора, образно говоря.
Мне кажется, всё разом разъясняется, если предположить ошибку интерпретации. Человек, которому действительно нужна помощь, никогда от неё не откажется.
А если ошибка интерпретации, то всё в Вашем рассказе встаёт на место до деталей. Скажем, если всякий раз, когда Ленский падает после выстрела Онегина, выбегать на сцену с бинтами и зелёнкой, реакция актёра будет именно такой, как у Вас описано - он будет шарахаться как чёрт от ладана и выказывать крайнее раздражение. А если зелёнщик, обнаружив обман, станет ещё изобличать актёра притворщиком и лицемером, ищущим у публики сочуствия мнимой ране за реальные деньги, то хотя формально он будет совершенно прав, спекткль после этого можно просто отменять :)
А вот помощь действительно соответствующую его потребностям, тот же актёр благодарно примет. Адекватную помощь ни один человек не отвергнет ни за что. Скажем, если зритель выразит ему благодарность за игру - апплодисменты для актёра не роскошь а хлеб питающий. Или знаток укажет ему, как можно сыграть лучше. Или богатый покровитель устроит его детей в пионерлагерь, а тёще достанет заграничное лекарство. Актёр этот может и сам быть больным человеком, нуждающимся в лекарствах - но только не в зелёнке в роли Ленского. Зелёнка после выстрела будет его только сердить :)
Ошибка интерпретации, конечно же, может иметь место, и наверняка имеет, причем всегда с двух сторон. Я часто, объясняя чьи-то действия третьей стороне, напоминаю, что "изнутри всегда выглядит не так, как снаружи
( ... )
Впрочем, если серьезно, я и сейчас не знаю, как правильно поступать. Ни в случае московского метро, где по-хорошему надо просто выдергивать людей из порочного круга, где они попали, и дальше положить жизнь на то, чтобы их вылечить... И в этом тоже. Как отличить театр от настоящего? Не знаю... Да и можно ли настолько хорошо играть без того, чтобы внутри не испытывать те же эмоции, что отражаются снаружи? Любой артист в английском смысле этого слова несет отпечаток своей личности, и это легко видеть в его произведениях. Если их анализировать, то несложно видеть, что все же помощь-то нужна... А дальше снова проблема - как помочь человеку на расстоянии, особенно если он считает, что ему надо перевязать челюсть, а я вижу, что надо зуб удалять (условно, естественно?) А что делать с тем, что и я тоже могу ошибаться? :))))))))
Наконец, что делать с собственной совестью, если та сторона настаивает на "бросить"?
Одним словом, "нелегая это работа, из болота тащить бегемота..."(С)
Comments 24
Reply
Мне представилась аналогия с нищим в метро (московском). Он вот сидит больной, несчастный, а ты приходишь и предлагаешь ему излечение.
Какую это вызовет реакцию?
Озлобление, потому что болячка - это бизнес для него. Ты хочешь отобрать статью дохода, значит, злодей ты :)
Просто неожиданно для себя открыла сразу нескольких человек, для которых поза страдания - это способ получить внимание, сочувствие и т.д., и т.п. И если к ним приходят люди с предложением помощи, такие товарищи неожиданно резко и негативно реагируют на это предложение. Причем настолько негативно, что вгоняют предложившего помощь в депрессию и мрачное состояние (я вот прямо позавчера одну такую утешала...)
А ведь дело-то просто в том, что одному плохо и нужна помощь на самом деле, а другому помощь не нужна, потому что "плохо" - способ что-то получить.
Reply
Но негатив можно обрести с благими намерениями всегда. И более того - такая реакция закономерна. Так же точно в агрессию уходит человек, когда с ним пытаешься говорить не о физических, а духовных болячках. Я думаю механизм тут похожий, если не один и тот же. Физиология (телесное) просто отражает духовное. Как затуманенное зеркало.
В такой ситуации важно не принимать на свой счет эту агрессию. Это сложно, но в принципе можно. Это не данный конкретный человек так на тебя ополчился, а его болячка, полностью подчинившая человека себе. Как то так...
Прости, я, как всегда, о своем начал.
Reply
А исходная мысль именно духовная была (ну, точнее для меня - душевная). Когда видишь, что человек страдает, пытаешься снять эти страдания, и оказывается, что он уже настолько с ними свыкся, что без них не может.
И тогда он начинает кидаться на доктора, образно говоря.
Reply
А если ошибка интерпретации, то всё в Вашем рассказе встаёт на место до деталей. Скажем, если всякий раз, когда Ленский падает после выстрела Онегина, выбегать на сцену с бинтами и зелёнкой, реакция актёра будет именно такой, как у Вас описано - он будет шарахаться как чёрт от ладана и выказывать крайнее раздражение. А если зелёнщик, обнаружив обман, станет ещё изобличать актёра притворщиком и лицемером, ищущим у публики сочуствия мнимой ране за реальные деньги, то хотя формально он будет совершенно прав, спекткль после этого можно просто отменять :)
Reply
Reply
Reply
И в этом тоже.
Как отличить театр от настоящего? Не знаю... Да и можно ли настолько хорошо играть без того, чтобы внутри не испытывать те же эмоции, что отражаются снаружи?
Любой артист в английском смысле этого слова несет отпечаток своей личности, и это легко видеть в его произведениях. Если их анализировать, то несложно видеть, что все же помощь-то нужна...
А дальше снова проблема - как помочь человеку на расстоянии, особенно если он считает, что ему надо перевязать челюсть, а я вижу, что надо зуб удалять (условно, естественно?)
А что делать с тем, что и я тоже могу ошибаться? :))))))))
Наконец, что делать с собственной совестью, если та сторона настаивает на "бросить"?
Одним словом, "нелегая это работа, из болота тащить бегемота..."(С)
Reply
Leave a comment