Я иногда занимаюсь продвижением сайтов. Или, говоря нерусскими словечками, СЕО-продвижением (от SEO-search engine optimization). Дело это для России модное, деньги в системе крутятся просто бешеные, иногда я этим пользуюсь.
Однако имхо таково, что система эта - зло. Ну, вы представьте, как по идее все должно быть устроено? У вас есть сайт, вы его тихо совершенствуете, он столь же тихо поднимается в топ-выдаче (т.е. появляется не на миллионном месте, а на десятом, где его увидит уже почти каждый, кто смотрит только первую страницу).
Это логичный и правильный путь.
Есть, конечно, обходной маневр. Это неудивительно, какой русский не любил играть в компьютерные игры и демонстрировать машине превосходство человеческого (и особливо - советского!) разума над глупой железякой?
Фактически, сейчас происходит то же самое. Игра в "обмани поисковый робот".
Вот, скажем, поисковый робот считает, что жуть как круто, если на вас ссылаются крутые же сайты. Старые, проверенные, с хорошим индексом цитируемости. Вам на этот сайт в жисть не попасть (да и с чего бы на вас на халяву кто-то ссылку-то ставил, сами подумайте?)
Раньше можно было только завидовать.
А сейчас это место можно купить. И разместить свою статью. Да неважно какую. Нет, конечно, обычно пишут "по теме сайта", но я как профессионал, знающий систему изнутри, легко скажу, в чем главная проблема. В деньгах :)
Хорошие копирайтеры, которые напишут действительно в тему сайта, берут дорого. А дешево быстро сляпают текстик, лишь бы прокатывал по всяким там поисковым словечкам. Кстати, одни и те же люди могут быть, в смысле копирайтеров.
В результате, в топ попадают эти статьи. Тупые и списанные (изложенные своими словами) с других сайтов. Сеть бездумно и бесполезно засоряется этими вот статьями, которых тьма-тьмущая.
Вы сами могли заметить, что раньше не надо было долго искать ответ на вопрос, сейчас надо перебрать два-три десятка сайтов.
Это плохо.
Как с этим бороться? Я не знаю.
С одной стороны, выходит, что жизнь в сети диктуют алгоритмы поисковых машин (кстати, вот где простор-то для управления сетью). Это уже плохо, это выделяет Яндекс и Гугл, а это ПЛОХО с точки зрения доступности информации и той же демократии.
С другой - а где выход? В делении сети на коммерческую часть и информационную? Даже я вижу, как это легко обойти, и что ничего не выйдет.
Выделить настоящие информационные сайты большими индексами? Ну, вот пусть библиотеки, школы, ВУЗы и Институты имеют наибольший вес, да? Однако кончится все тем, что на эти сайты правдой и неправдой опять же полезут оптимизаторы.
Вот И-где - белорусский поисковик пытается сделать все наоборот и сделать свой поиск коммерческим. Заплатил больше - получил первую строку в выдаче.
http://chat.igde.ru/ http://shell.igde.ru/ http://3d.igde.ru/ (оригинальные, кстати, решения по дизайну, хотя и с ошибками в русском языке, что - имхо - просто недопустимо для любого русскоязычного поисковика).
Однако затея ухудшает ситуацию и по информационному поиску и с точки зрения влияния алгоритмов на сеть. В общем, это не решает проблему никак.
И мы опять вернемся к плохим дизайнам и сайтам без текстов, просто дорогим, как Газпром.
Кстати, по своему опыту я знаю, что продвижение бывает черное, белое и честное :)
Последний термин встретить нельзя - я описала его выше. Ваш сайт честно развивается и честно приобретает свои ссылки вместе с авторитетом. Это самый надежный, но дико тяжелый и медленный путь. За дороговизной его и не предлагает никто. Да и не берется - где вы столько специалистов наберете, чтобы честные тексты писать? Они же стоить будут как истребитель пятого поколения.
Белое сео - это написание и размещение статей и ссылок.
Черное - это раскрутка дикими методами, например, через порно и прочие запрещенные УК действия.
Кстати, японская тема в сети не популярна. У населения - популярна, достаточно посмотреть LJ-Times, чтобы увидеть море японских записей. А вот с точки зрения сео - нет, попробуйте сами посмотреть. Аниме еще куда ни шло (ну, и хентай к нему), манга - уже реже, а дальше - все, затык. Не раскрученная тема...
И это многого касается, т.е. степень раскрутки никак не отражает популярность темы в народе (кстати, это еще говорит и о неэффективности воздействия рекламы и рекламных трюков).
Американцы даже исследуют вопросы, связанные с умножением "фигни" в жизни (даже более жесткого термина). Вполне официально. Но к выводам не приходят.
В общем, пока ничего не ясно...