Вторая часть про выставку Самураи в музее Востока от Witchkaito

Dec 05, 2010 13:40

http://witchkaito.livejournal.com/966892.html

Добрые люди прислали мне ссылку на восставших иззада "интерактивную выставку" Самураи Арт оф Вор. Я уже изливала яд по поводу первой серии этого марлизонского балета, но, кажется, эта выставка решила побить рекорды бразильских телесериалов.
Но вы обязательно гляньте фотографии с пресс-дня - в этот цирк с конями я пожалуй и швырну (как на вентилятор, естественно) шматок яду.
Я не буду говорить про предметы, тут, как говорит мой адвокат, нет предмета разбирательства.
Я скажу за культуру. Скажу общо, бегло и без картинок.
В истории Японии были примеры женщин, отличавшихся своим "самурайским" (назовём его так, хотя это и не корректно) духом. Если быть более корректной - духом Женщины Самурая. В данном случае, это не обязательно любовница или жена, это могла быть и сестра, и мать, и даже служанка. Но средневековое феодальное общество (не будем сейчас упоминать, что это средневековое феодальное скорее свойственно было Марсу или Венере, а не Земле, на коей и родился сей исторический термин), независимо от личных заслуг женщин и независимо от реальной ситуации в обществе, в котором частенько любовница решала больше, чем советник императора, относилось к женщинам вообще, как к существам низшего порядка. Оскорблением для клинка считалось попасть в руки женщины, даже с целью отомстить за погибшего мужа, брата, отца или сына. Еще большим оскорблением считалось использовать доспехи. Если вдаваться в духовно-метафизические огороды, то основная проблема была в том, что дух и душа меча считались живыми и мобильными, постоянно пребывающими внутри клинка и выражающими свою волю. А доспех считался мертвым и статичным, священной веревкой, окружающей пространство, по сути скорлупой, защитной оболочкой, в которую, под защиту богов помещалась живая душа человека. Это, в сущности, одно из выражений концепции Инь-Ян, где ян - меч, а инь - доспех. Так вот, считая, что сам Фудо-Мёо сотворил первый доспех из своей кожи, то поместить внутрь бога "нечистую", "грязную помыслами" и пр. и пр. женщину для японцев было всё равно, что нахаркать на пол святилища в Исэ.
Но какой нах культур-мультур на 1\6 (или сколько там???) части суши?!? Потрясающий экшн был представлен прессе (начиная с 25 фотографии примерно) в виде сжигания чучела зимы ряжения бабы в доспех. Неееее, я понимаю, что хрен найдешь такого мужика, чтобы в доспех японский влез. Но, если мне не изменяет память, прежде чем нажраться пивасика и шашлычков с девками на даче в подмосковье и отрастить пузени и жопы, и российские мужики тоже бывают мальчиками, если вы понимаете, к чему я веду, я конечно давно не была в россии, но мне кажется, что эта человеческая прослойка с названием "мальчик" или "юноша" еще водится на этой территории, если вы понимаете о чем я...
Вернемся. Были ли в Японии исключения? Конечно были! Масса! В истории есть масса примеров женщин в доспехах и с оружием! Они запечатлены и в искусстве, мы можем посмотреть на гравюры Куниёси, Кунисады, Ёситоси, к примеру, и, даже, найти целые серии, посвященные историям благородных и смелых женщин, которые, на самом деле, были в очень большой степени слегка выдуманными, дабы послужить морализаторским целям улучшения атмосферы и поведения в обществе, предпочитавшем "зеленые кварталы", роскошь и секс, рассуждениям о бренности существования и смерти бусидо. Так чего ж я, спрашивается, приебалась, к российской девушке?! Так о предметах даже говорить скучно - с ними всё и так понятно. А то, что те женщины, что брали в руки оружие, те, что садились на коней и участвовали в битвах, те, что надевали доспехи и шли в бой, были вынуждены это делать по зову долга, чести и воспитания. Они НЕ могли НЕ сделать этого. Вы чувствуете разницу??..
Но все эти разговоры за культурку, кого это волнует, когда дело касается "классных японских ножечГов", которыми можно а)помахать, б)салатик пошинковать, в)гвоздики порубать, г)платочки шелковые поразрезать, д)телефонный справочник измочалить, е) дворовой собаке пузо вспороть... Сколько там еще букв алфавита??? - если что, я могу продолжить перечислять все способы использования доблестными покупателями (и местными продавцами, будем справедливы и к этой категории населения также) японского холодного оружия. Только боюсь, мне придётся подключить еще английский алфавит, хирагану, катакану, иврит и еще пару тройку, потому как у населения, коего не волнует ни культура, ни корни (ни собственные, ни чьи-то еще), ни искусство, НиХеРа (доказательства в местных музеях, на улицах городов, в телеке и кино, в книжных магазинах и т.п. и т.п.), фантазия неистощима.
Я, как антиквар, замечу гражданам устроителям сей "интерактивной выставки" если уж вы пиздите, что ваши предметы подлинные, так уж вы ведите себя соответственно вашему же пиздежу! Потому что меня лично умильнуло просто до бахромчатых соплей вот это "интерактивное" поведение с клинками! Ой молодцы, ой красавчеги, позаботились о сохранности железяки - платочек в ручку мальчику дали, небось, чтоб ручки белы не порезал, кто уж тут думает о культур-мультур! Надеюсь, что это хотя бы не стопка замасленных салфеток из чебуречной за углом, а-то на фото не очень понятно?! Так вот, граждане спецы по тарелочкам по самураям, клинки не лапают руками не потому что порезаЦЦа можнА и не потому что "полировка с лезвия сотрется" (абассацца, ага, - я такое мнение тоже слыхала), а потому что это опасно для сохранности оружия (хотя я понимаю, что данная формулировка сейчас вызывает короткое замыкание в ваших черепушках: опасность... для сохранности... оружия... эээ...). Потому что любое попадание пота, влаги, соплей, слюней, слез, крови, спермы, влагалищной смазки, желудочного сока, поноса, Любых Выделений живых организмов (которые есть ВСЕГДА, даже если вам сильно кажется, что вы "ничего не делаете" - вы делаете - вы живёте блядь, а это уже плохо для сохранности) оказывает разнообразное (от ржавчины до грибка) губительное влияние на металл клинка и не только металл (во чудеса-то правда!). Так вот, я вам сейчас америку открою (вы же, судя по тому, что делаете, до сих пор думаете, что земля плоская) открою страшную тайну - тссссс - это оказывает губительное влияние на ВЕСЬ металл ВСЕГО клинка. Не только на кованную и закаленную его часть, но и на хвостовик. Именно поэтому, для того чтобы минимизировать это губительное влияние человека на все живое, что его окружает, специалисты пользуются перчатками (а еще хирургическими масками, в правильных музеях), когда берут клинки в руки. ДВУМЯ перчатками (про одноруких специалистов я сейчас не буду говорить)!
И если уж у вас такие "супер-пупер-старинные" клинки, так вы либо в ручки их не давайте, не позорьтесь, либо уж купите на ВСЮ приглашенную кодлу белых нитяных перчаток, не скупитесь - это стоит копейки, право слово, в любом фото-магазине - если уж не для дела и сохранности клинка будете ими пользоваться, так хоть для форсу, пыль в глаза своей серьезностью пустите...

музеи, синтоизм, люди, Япония, история религии, искусство, японская культура, вокруг света, религия, история, японская живопись, культура, история Японии, живопись

Previous post Next post
Up