Итак, про выставку Самураи в музее Востока от Witchkaito

Dec 05, 2010 13:39

Первый пост. Рецензия на первую выставку.
http://witchkaito.livejournal.com/671160.html
(Честно предупреждаю о наличии ненормативной лексики, поэтому под кат уходит)

Я всё думала, написать или нет про выставку Самураи в музее Востока.
С одной стороны, писать неохота, потому что я не пишу про все выставки проходящие в Краеведческом музее Сердобска, а никак иначе уровень этой выставки я определить не могу. С другой стороны, эта выставка проходила не в Сердобске, а в столице этой страны. Она продлена до 14 февраля, так что, кто успеет, сходите, там есть на что посмотреть!

К примеру, прекрасный свадебный сэндайский сундук середины 19 века с железными коваными накладками. Слева в узком проходе из первого зала. Замечательный гунбай (веер полководца), конца 18 - начала 19 века в третьем зале. И..., ну, и.... пожалуй, всё.
Имеет смысл посмотреть, как хорошо научились оформлять выставки (видимо не прошли крики ни мои, ни Солкина, ни Васильева, ни других специалистов по поводу умения оформить выставку).
Дальше начинается тихий позор. Конечно, очень, я бы сказала, смело, состракулить быстренько выставку (честно, мне всё равно, сколько вы готовились к этой выставке, у вас как всегда слон родил мышь - это комментарий на случай, если сюда опять припрутся всякие сотрудницы музея с оправданиями) после того как Токийский музей выставил свои сокровища. Могу с уверенностью сказать, что общее оформление выставки в ГМВ значительно лучше, чем в Кремле, поздравляю! Только есть такая маленькая тонкость, если предметы представляют ценность художественную, коллекционную и музейную, то оформление в общем, может быть любым (если не считать плохое оформление - элементарным неуважением к зрителям), потому что подлинникам и шедеврам всё равно - они как жемчужины будут и на сеновале жемчужинами.
Позор начинает с того момента, как мы видим доспехи. В каком-то давнем анонсе (кажется на сайте музеи ру), информация была о том, что выставка составлена из частных коллекций и из собрания музея. Если это так, то можно написать что откуда? Если нет, то, по умолчанию, принято считать, что выставка состоит из музейных предметов. Я расскажу маленькую тайну. Такую, знаете, антикварную. Доспехи представляют ценность, если они т.с. "в сборе", то есть все элементы снаряжения в наличии. В идеале, чтобы это был цельный доспех, а не "марьяжный" (составленный из подходящих по времени, стилю, типу и пр. деталей), но это высший пилотаж и таких доспехов в мире-то не много. Не идеальный, но приемлемый вариант, как я сказала - марьяжный. Доспехи выставляются либо в полном сборе, либо в полном разборе. Красота, конечно, в полном собранном доспехе со всеми элементами и деталями. Но разобранный доспех имеет свою культурную и научную ценность в том, чтобы показать как выглядят отдельные детали. Но, когда доспех выставляется в одном зале, а маска, шлем, перчатки или маэдатэ где-то в другом, а короб для хранения этих доспехов в третьем - это извините, непрофессионализм и полное незнание ни темы, ни правил экспозиции. Впрочем, а чего я жду от тех, кто распорол оби до состояния тряпки и вывесил в экспозицию?!
А дальше начинаются мелкие замечания к тем антикварам, которые продавали коллекционерам доспехи. Почему маэдатэ на доспехах через один?! Почему ленты и связующие пластины шнуры в состоянии разорванного собаками махровой грелки?! Почему доспехи собраны из разных доспехов (плечи от одного, поручи от другого, грудина от третьего) и все разного времени и типа?! Почему декоративный шлем для праздника мальчиков выставляется как шлем пехотинца?! Почему красный доспех покрыт вместо лака масляной краской с заметными потёками?! Почему современный спортивный лук продан как старинный?! Почему
Или эти вопросы надо задать коллекционерам, которые, в этой стране, как известно всё сами лучше всех знают. Впрочем, а чего ожидать, если из тех, кто называет себя "антикваром" 99.9999999% старьевщиков со всеми вытекающими отсюда проблемами? Или это вопросы к музею, который либо собрал такую бесполезную, бездарную коллекцию (если это все-таки их коллекция, а не частные собрания), либо позволил экспонировать в стенах такой редкостный мусор с таким редкостным, впрочем, свойственным для данного заведения, непрофессионализмом?
Нет, я знаю, почему я продаю парные ширмы конца 19 в. в плохом состоянии. Потому что во-первых, они стоят в два раза дешевле, чем столили бы в хорошем, а во-вторых, они не идут ни в музей, ни в коллекцию, а готовятся к украшению ресторанного зала, где в сущности, все равно какого качества ширма. Но почему эти ширмы выставляются в таком же состоянии в музее?! Я понимаю, что хозяин хочет их выставить. Но это ширмы НЕ музейного уровня, НЕ музейного качества и можно найти в Москве еще примерно тридцать пар ширм лучшего качества этой же школы, этого же времени. Это что же получается, кураторы выставки просто тупо жопу оторвать от дивана не хотели, чтобы поискать что-то достойное?! Почему две ширмы ставятся в одну витрину, в которую помещается только одна, причем та, которая ценнее ставится в почти собранном виде, то есть рассмотреть композицию которой не представляется возможным? В чем ценность золотой шестистворчатой ширмы начала 20 в., без всякого рисунка и декора, которая вообще-то существует только как фон для алтаря кукол и не представляет никакой ценности, уж тем более музейной?!?
И самый основные вопросы ПОЧЕМУ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ПОДДЕЛКИ И НОВОДЕЛ?!?!?!?!?!?!?! ПОЧЕМУ ПОД ПОДДЕЛКАМИ И НОВОДЕЛОМ ПРОСТАВЛЕНЫ ДАТИРОВКА СЛОВНО ОНИ ПОДЛИННЫЕ?!?!?!?!?!
Знаете, мне так лень и так противно писать об этом, потому что подходя практически к каждому предмету вопросов возникало больше, чем должно возникать при посещении музея.
Мечи.
Это пожалуй самая печальная часть. Потому что эти залы с мечами - это пиздец. Такие мечи не достойны даже оружейной выставки сердобских умельцев. Несоответствие по времени, ужасающее качество как ковки, так и закалки. Большинство клинков имею критические повреждения при создании, то есть относятся к низшему классу, на которые в большинстве случае NBTHK даже не дает заключений. Все клинки в отвратительном состоянии - не полированные или полированные с нарушением правил, некоторые полированные в России. Я не говорю о переточенных клинках, о том, что все клинки - обрезки из-за критических повреждений (обломы), но, когда клинок получает повреждения уже в наше время, в процессе неправильного хранения (колбаску, там, гвозди, порубили, попробовали, так сказать, остроту меча, работоспособность его), а потом еще и затачивается напильником, это уж ни в какие ворота не лезет!
И, извините, но если этот танто принадлежит Мурамаса, то я балерина Анна Павлова! Ну, право слово, блядь, ну откройте Вы книги, откройте каталоги, позвоните друзьям в NBTHK в конце-концов и спросите у них, КАК выглядит подпись, как выглядят клинки, как выглядит ковка и закалка у Мурамасы!!! Ну, честное слово, это информация не в засекреченных архивах КГБ находится, это не третьяковка и не пушкинский музей - вся необходимая информация будет предоставлена, уж тем более специалистам. Ну зачем позориться-то, а?! Хотя я могу только поздравить того жучилу, который пытался впарить моему клиенту этот позорный фальшак и-таки нашел какого-то лоха. А цена там стояла очень значительная, чуть-чуть ниже, чем должен стоит подлинный клинок этого мастера.
Или это просто таким образом показывается отношение музейных работников к нам, зрителям?! Ну, знаете ли...
А эти прекрасные "ритуальные" тати. Знаете, ну вы бы, блядь, еще сюрикены антикварные положили бы!!! Для тех, кто не понял мой сарказм (а работники данного музея явно не поняли - у них уровень профессиональных знаний равен трехзначной цифре ниже нуля) антикварных сюрикенов не бывает, по крайней мере, их еще никто не видел. А этот вакидзаси начала 19 века? Это что за новогодняя ёлка в лампочках?! Вы видели клинки этого мастера? Я имею ввиду, другие клинки?!
Я промолчу о деталях монтировки клинка, ладно, потому что когда только одна (ОДНА) подлинная цуба - это не плохо, это отвратительно!!!!!
И, я вам намекну, если, вы господа музейщики не в курсе - приличные музеи и приличные выставки выпускают печатные каталоги. Электронные диски, фильмы, прочие развлечения - это отлично, но бумажный старый добрый каталог с выходными данными предметов должен быть. Опять же, если это не выставка Сердобского Краеведческого. Но видимо это она и есть, потому что каталога нет. Есть сайт (исамураи точка ру) с информацией достойной коллекционера-самоучки и его домашней странички. Особенно разделы с "информацией". Это пиздец надерганный из интернета, которую может разместить какой-нибудь "подборщик - бешеный дятел", фанатеющий по Японии, а не музей!! И диск.
Собрав такую выставку, куратор должен застрелиться. Впрочем, в этом музее ни о профессионализме, ни о чести, ни о достоинстве говорить не приходится - они ж не самураи, в конце-концов. Но, вот лично меня, задолбало уже писать про этот музей, который из года в год, из года в год, не может найти нормальных сотрудников, не может построить нормальную выставку и не в состоянии найти не то что верную информацию, а даже тупо подлинники для выставки.
Впрочем, я знаю, для чего нужна была эта выставка. У меня уже есть предложения "музейных", "засвеченных" вещей с этой выставки.
О, Боги мои, либо сделайте так, чтобы их всех молния прибила, либо так, чтобы они наконец сделали хоть одну выставку, от которой я не ядом, но медом изойду...

музеи, синтоизм, люди, Япония, история религии, искусство, японская культура, вокруг света, религия, история, японская живопись, культура, история Японии, живопись

Previous post Next post
Up