Инро . Художник Shibata Zeshin.

Aug 20, 2011 00:28

Мне как-то было выдано любезное разрешение на перепечатку постов "Ветра с востока" (veter_s_vostoka veter_s_vostoka), которой я сейчас бессовестно воспользуюсь и даже два раза:

Оригинал взят у
veter_s_vostoka в Инро . Художник Shibata Zeshin.


awgust.iMGSRC.RU

Невероятно интересные штучки,работы невнроятно интересного художника Shibata Zeshin. Подборка будет пополнятся .
Читаем тут И тут но уже по -русски.

ИНРО - это миниатюрное изделие встречалось исключительно в Японии и в 17-19 вв. составляло часть светского костюма, мужского и женского. Мужчины подвешивали ее к поясу, а женщины носили особые инро за рукавом. Большим размером отличались инро актеров и борцов, маленькие предназначались для детского праздничного костюма, крошечные служили игрушками. Буддийские монахи вообще не носили их. Назначение инро становится понятно из названия: ин - “печать”, ро - “коробка”, т. е. “коробочка для печатей”. Действительно, в конце 16 в., когда инро появились и вошли в обиход, они использовались для ношения печатей и туши, но постепенно превратились в своего рода переносную аптечку, поскольку позволяли хранить, не смешивая, сразу несколько лекарственных веществ.

Это маленькая (ок. 8,5х5х2,5 см) коробочка, составленная из нескольких отделений одно над другим так, что каждое следующее закрывает предыдущее, причем отделения идеально подогнаны (в закрытом виде границы между ними практически не различимы). Верхнее из отделений (чаще всего их 3-5) закрывается крышкой, имеющей внутреннее пространство (фута) или плоской. По бокам инро через все его элементы проходят канальцы-химотоси, сквозь которые продергивается шелковый шнур; узел шнура под дном изделия позволяет регулировать его длину. Всем известное нэцкэ - это, фактически, противовес на другом конце шнура, который перекидывался через пояс. Бусина, стягивающая шнур и фиксирующая закрытое инро, называется одзимэ (о - “шнурок”, симэру - “сжимать, затягивать”).

Ранние инро состояли из одного отделения (иногда с двумя частями, для красной и черной туши), самые первые имели по периметру простой каналец, куда вкладывался шнур без узла. В общем, преобладали коробочки в форме слегка выпуклого прямоугольника со сглаженными углами, они могли быть округлые в сечении (маругата) и плоские (хирагата); встречалися также фигуративные, в форме веера, черепахи и др. Мастера чайной церемонии предпочитали инро в форме круглой чайницы (марутяирэ-но-гата).


awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU



awgust.iMGSRC.RU

Пост перенесен из моего поста на dreamwidth: http://japan-notes.dreamwidth.org/7703.html

история, люди, Япония, искусство, живопись

Previous post Next post
Up