О воде

Apr 10, 2011 20:18

Тихо-то как...
Выходные.

Поговорим сегодня про воду. Катастрофа в Японии быстро показала всем, что такое истинные ценности в этом мире. Вместо телевизора и сотового телефона с унитазом с подогревом вперед всего вышла чистая, не радиоактивная вода.
Вообще-то раньше все спокойно пили воду из под крана и ничего ни с кем не делалось. И дело не только в хорошем иммунитете предков, но и в отсутствии химически вредных веществ в этой воде, новых водопроводах и свежих фильтрах.
Сегодня, в условиях когда РФ не в состоянии поддерживать коммунальные инженерные системы бывшего СССР, качество всех услуг падает. Давно никого не удивляет ни скачущее напряжение в сети, ни отсутствие трехфазного питания, ни ржавая вода в водопроводе. И ладно бы ржавая. Вода может иметь странные запахи, еще более странные вкусы, а некоторые, особо подозрительные сограждане, ставящие многократно сложенный бинтик под кран, иногда видят даже червячков.
Так что бутилированная вода стала жизненной необходимостью, особенно в крупных городах. И после катастрофы в Японии с прилавков смели в первую очередь чистую воду.
Ну, вот...
Это все понятно.
Однако спрос на воду можно использовать по-разному.
Вот, например, вычитала... Это относится к 2006 году, но мне стало интересно, а что сегодня происходит в Токио на этот счет? Продают слаборадиоактивную воду из под крана?

Власти японских городов продают бутылированную водопроводную воду, чтобы улучшить представление граждан о ее качестве и подготовить их к будущему повышению платы за воду.
Водопроводная вода поставляется на прилавки магазинов около 40 городов. В Токио она разливается в пластиковые поллитровые бутылки и называется "Токио-мидзу" ("Токийская вода"). Стоит она всего 100 иен (около 20 руб.), что по местным меркам совсем недорого и, по словам продавцов, быстро расходится.
Эта торговая марка существует уже третий год, и в этом финансовом году (в Японии он начинается 1 апреля) продажи выросли в два раза по сравнению с 2005 годом.
Продукция "водопроводного происхождения" пока занимает менее 1% в общих объемах продаж, и, как признают сами власти, прибыли от этого бизнеса ждать не приходится. Идея продажи водопроводной воды носит исключительно пропагандистский характер.
Если раньше про нее справедливо говорили, что она отдает плесенью, то в 1992 г. в Японии начали внедрять технологию озонирования и очистки активированным углем, которая в том числе удаляет все неприятные запахи. В Токио такая система действует на всех водонапорных станциях.
Но при повышении качества одновременно сокращаются объемы потребления. В 1997 г. был зафиксирован максимальный уровень потребления водопроводной воды - один миллиард 71 млн куб. литров. В 2004 г. эта цифра сократилась на 7 млн куб. литров.
Соответственно, снижаются и денежные поступления от платы граждан за количество использованной воды в бюджет водопроводного хозяйства. Причина уменьшения потребления воды - в появлении экономичных стиральных, посудомоечных машин и других технологий экономного расходования воды. А в перспективе свою роль сыграет и естественная убыль населения, уверены власти.
В этой связи возникают опасения, что когда придет время в очередной раз проводить обновление оборудования водопроводного хозяйства, пусть даже это произойдет в отдаленной перспективе, в некоторых городах Японии на это может просто не хватить средств.
Таким образом, рано или поздно возникнет необходимость поднять плату для населения. Власти опасаются, что это вызовет недовольство: люди не захотят больше платить за воду, которую многие привыкли считать некачественной. Исходя из таких соображений, руководство органов местного самоуправления решило пустить водопроводную воду в продажу и тем самым улучшить представление людей о ее качестве.
http://www.advertology.ru/article41979.htm

политика, удивительное, традиции народов мира, Япония, японская жизнь, экономика, японские традиции, экология, японские технологии, современность, в мире, всякая всячина, культура

Previous post Next post
Up