Моя работа

Mar 04, 2006 06:44

Директору
МОУ «Гуманитарный лицей»
Черемных Михаилу Петровичу
От педагога-психолога
МОУ «Гуманитарный лицей»
Бариева Павла Талгатовича

ЖАЛОБА

Я хочу пожаловаться на действия охранника... Дело в том, что в пятницу 3 марта он подошёл ко мне и заявил, что игра лицеистов на гитаре его раздражает и чтобы я послал их играть в подвал, а когда я не отреагировал на это пожелание, он отобрал у лицеиста гитару, порвав струну и спрятал её. Претензии у меня следующие: 1. Прервав мой разговор с другим человеком, он стал кричать, хотя вообще впервые общался со мной, а мне не нравится, когда на меня кричат; 2. Он применил силу к лицеисту - это нарушило право ученика на неприкосновенность, которое я считаю базовым; 3. Он испортил и спрятал испорченную гитару - нарушил иммущественные права. По странному стечению обстоятельств этот охранник поступил в своершенном противоречии со своими обязанностями - которые, между прочим, весьма просты: правозащита людей и имущества от физического и, думаю, морального вреда.
Я, как психолог, не могу не перейти к аналитической части доклада. Думаю, данная ситуация была вызвана тем, что условия охраны Гуманитарного лицея не позволяют проявить себя людям указанной профессии в полной мере - а именно, не хватает сложных боевых ситуаций, требующих смелых и быстрых героических поступков с применением грубой силы. И поэтому человек вынужден сам эти ситуации создавать, вызывая силовой конфликт с преподавателями и учениками Лицея. К тому же расшатанные нервы (о чём говорит внезапный крик, ругань, импульсивные мероприятия (отнять, спрятать)) - могут свидетельствовать о героическом прошлом нашего охранника, может быть, он даже служил в Афганистане. Об этом, кстати, свидетельствует и то, что гитарные песни вызывают в нём такие сильные неконтролируемые эмоции - вероятно, они напоминают ему о боевых товарищах и минутах затишья, проходивших в Афгане, конечно, под пение гитары. Я со стыдом вспоминаю, что не поздравил нашего охранника с праздником 23 февраля, а сам с удовольствием принимал эти поздравления, хотя никогда даже не служил в армии и не хотел служить (впрочем, работал около 3-х лет сторожем по совместительству). И никто, наверное, не поздравил, потому что он очень необщительный - наверное, он не любит об-щаться. Особенно он не любит общаться с подростками, а, может, не умеет - это объясняет, почему он не сам напрямую попросил, а потребовал, чтобы я послал лицеиста в подвал, и, опять же, не попросил, а отобрал гитару. Возможно, он вообще боится детей и поэтому приходит в состояние паники, когда слышит их голоса, поющие под гитару. Действительно, скорее всего, он боится подростковых и юношеских голосов - поэтому и не вступает с ними непосредственно в разговоры (чтобы они не заговорили этими голосами в ответ).
Этот анализ не отвечает, тем не менее, на некоторые вопросы, например: куда он спрятал мою гитару? Если гитара не будет найдена, мы можем получить срыв (не нервный) некоторых выступлений на 8 марта - может, в этом и был замысел: отомстить за 23 февраля ("пусть же и их не поздравят, как они меня"). Также необходимо выяснить, возможно, через родственников, какое количество таких срывов происходит у нашего охранника в течение месяца, чтобы я мог планировать свой бюджет, учитывая обнаруженные затраты на покупку новых струн. По понятным причинам я не решаюсь задать эти вопросы напрямую (потому что я не люблю, когда на меня кричат).
Может, Вы, Михаил Петрович, сможете найти ответы на эти вопросы, а также захотите принять меры по ограничению физического вмешательства охраны в деятельность лицеистов, пусть это не моё дело, но я могу поделиться парой рационализаторских предложений: 1. Имеет смысл нанять второго охранника, чтобы они охраняли лицеистов друг от друга (лучший вариант - гарантирует психологическое здоровье охраны, обеспеченной боевой деятельностью); 2. Приковать охранника к его рабочему месту (для психологического здоровья заткнуть ему уши ватой). Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up