Вино и велосипеды: сопротивляющийся Макон

Nov 21, 2013 15:49

Макон встречает шикарным видом на скалу Вергиссон (Vergisson), виноградники Pouilly-Fuisse и стадо коров породы Charolais, которые сыскали известность своим высоким качеством мяса, поэтому напомню, что одним из классических блюд в Бургундии является тушеная говядина в красном вине - boeuf du bourguignon.

С самим же вином в Маконе как-то не сложилось. Безнадежность ситуации подтверждает и высшая винная администрация Франции, которая очень нехотя выдает этим виноградникам сертификаты контроля подлинности происхождения - AOC: Appelation d’origine contolee, да и то, максимальный уровень качества, которого заслужили местные вина - это категория Villages и исключительно для белых вин шардоне (Chardonnay).



Редакция блога «Пиво и велосипеды» собирает друзей и отправляется в велосипедный тур из Лиона в Дижон. По дороге мы изучаем особенности местного виноделия, злоупотребляем французской кулинарией и пробуем выяснить стоит ли пить вина, на этикетке которых не значится Appelation Grand Cru.



Винное сопротивление

Красные вина Макон делают из того же винограда, что и вина Божоле - гаме, но, так как почва тут сплошной известняк, то вина получаются очень невразумительными. Самые дешевые вина - это Macon или Macon Superieure, немножко дороже - Macon Rouge. Забавно, что такая же система аппеляций используется и в нижнем Божоле, где почва тоже состоит исключительно из желтого известняка и вина тоже получаются совершенно бестолковые.

В отличии от своих соседей по нижнему Божоле, которые умудрились наладить успешную схему продажи убогого вина под видом молодого урожая, виноделы из Макон не придумали ничего лучше, чем делать вино в кооперативах, что помогает сэкономить на производстве. Такой трюк хоть как-то позволяет Макону конкурировать на, и без того тесном, французских рынке дешевых столовых вин. Бутылка Macon Rouge к ужину обойдется в 5-6 евро, но лично я, за эти деньги, предпочел бы купить две бутылки такого же нелепого вина из Cote du Rhone или Corbieres.

Местные виноделы, при всем при этом, совсем не дураки и давно поняли, что, вместо винограде гаме, на известняке лучше выращивать виноград пино нуар - основной материал для бургундских вин, но, по не понятной мне причине, такие вина продаются не как Maconnais, а как Bourgogne Rouge.

Единственное, что еще удерживает Макон на винной карте Франции, так это белые вина шардоне. Продукция белых вин Macon-Villages составляет 2/3 всего винопроизводства в регионе, а все виноградники шардоне расположены в самой красивой части этой долины - между скалами Vergisson и Roche de Salutre. Самые известные виноградники в регионе продают свои вина под сертификатом AOC Pouilly-Fuisse и AOC St-Veran.











.

Уступая в известности своим соседям - Божоле и Бургундии, региону Макон не в первый раз приходится сопротивляться неблагоприятным обстоятельствам. Даже главной достопримечательностью в округе считается скала Roche de Solutre, которая, в военные годы, являлась выжным стратегическим объектом французского движения сопротивления - resistance. Президент Франции - Миттеран, с 1980 года совершал сюда ежегодные паломничества, чем и привлек огромные группы туристов.

С археологической точки зрения, скала Солютр является самым богатым на артефакты местом раскопок в Европе.



По ту сторону холма

Не только коммерческий успех разделяет Макон и Божоле. Путешествие на велосипеде между этими геграфическими соседями - это далеко не самая легкая авантюра. Чтобы добраться из одного региона в другой придется покорить, пусть и не высокий, но все же не простой перевал.

Перевал называется Col de Gerbet и, с набором высоты в 400 метров, под палящим солнцем и на туристических велосипедах с сумками, он далеко не всем под силу и нужно быть готовым к слезам. На самом перевале предстоит долгий перекур, успокоение нервов, методичное чтение карты. Для неподготовленных велосипедистов такой подъем оказался сложнее, чем я предполагал.

На самом верху перевала ждет очень жалкий хутор, но путешествие по задворкам Франции тем и интересно, что не только вылизанные фасады видны.

Дома, между прочим, как и в Божоле, построены из желтого известняка - все эти склоны и перевалы являются неотъемлемой частью “золотой” гряды холмов - Cote d’Or.









Тоска для велосипедистов и “Вина Бургундии” для автомобилистов

Велосипедизация Европы происходит не только в крупных городах, где, как грибы после дождя, появляются муниципальные сервисы проката велосипедов - буть то парижский Velib или барселонский Bicing, но и между городами начинают появляться велодорожки. Проблема заключается в том, что сложно придумать более тоскливое занятие, чем путешествие по таким маршрутам.

Туристическая велосипедная сеть Франции называется Voies Vertes - зеленые маршруты. За исключением нескольких великолепных участков по виноградниками Бургундии, о которых будет отдельный репортаж, большинство этих велодоржек построены на месте бывших железнодорожных путей. А теперь вспомните вид из окна поезда - железную дорогу кладут не там, где красиво, а там где дешевле и удобнее, поэтому мой совет для велосипедистов в Бургундии - опасайтесь официальных велодорожек. Самое захватывающее, что тут может произойти - это поездка на велосипеде по бывшему железнодорожному туннелю.









.

Автомобилисты, между прочим, еще с 60-х годов получили туристический маршрут “Route des vins de Bourgogne”, который начинается в Маконе и тянется до самого Дижона. Маршрут проходит по провинциальным дорогам с маркировкой Dxx, где максимальный предел скорости редко превышает 60 км/час.

Вдоль такого маршрута можно ожидать увидеть знаменитые виноградники и дегустационные винные подвалы, небольшие аббатства, как l’Abbe Dumont, где монахи приторговывают сыром, и огромные исторические святыни католической церкви, как аббатство l'Abbaye de Cluny. Именно по этим дорогам мы и старались ехать.





.

Заночевали мы опять на ферме - Ferme auberge de Malo, где кормили традиционными бургундскими блюдами: coq au vin - тушеная курица в красном вине с грибами, escargot de Bourgogne - улитки, и всевозможные паштеты, мясные рулеты и, конечно же, сыры.

К тому моменту, как мы добрались до ночлежки, Макон уже закончился и мы наслаждались настоящим бургундским вином.

В предыдущих репортажах меня спрашивали о ценах, так вот, ужин на восьмерых, состоящий из стартера, первого блюда, главного блюда, сыров и дессерта, а так же включающий кир - в качестве апперитива, два литра дешевого столового вина и две бутылки недешевого бургундского, обошелся в 210 евро.









Детали маршрута можно найти на страве. Первый подъем там совсем не обязательный - это я с утра пораньше накручивал десяток-другой километров, чтобы потом не задавать слишком высокий темп моим друзьям, которые не особо интересуются тренировочными процессами на велосипеде. Основная часть маршрута - это около 80 км.

Франция, around world, вино

Previous post Next post
Up