Несмотря на все экономические кризисы и мировые конфликты, «в жизни всегда найдется место празднику», а значит - шампанское, как и другие игристые вина всегда будет востребовано.
Журнал Forbes знакомит своих читателей с лучшими новинками шампанских вин известного дома Moet & Chandon на американском рынке.
Moet & Chandon - старейшая компания, возникшая еще до Великой французской революции. Шампанское, компания из самого сердца французской провинции Шампань производит уже 270 лет, начиная с 1743 года.
В наши дни колоритные подвалы Moet & Chandon открыты для туристов. Воспользовавшись одним из прекрасно организованных винных туров, подвалы можно осмотреть и принять участие в дегустации. Наверняка, все выглядит красиво, вино вкусное, впечатления останутся незабываемыми. Однако же, и раскошелиться придется…
Известность Moet & Chandon принес бренд Dom Perignon, престижное кюве, названное в честь монаха-бенедиктинца, которого сегодня почитают как первооткрывателя шампанских вин и даже как создателя этого класса напитков.
По легенде Дом Периньон после первой случайной пробы удачного шампанского, воскликнул, призывая братию: «Сюда скорее! Я пью звезды!» Наверняка, монах не произносил этих слов, но кто там разберет, за давностью веков. Звучит красиво…
Легенду можно подвергать сомнениям, однако неоспоримо, что бенедиктинец ставил свои опыты и совершенствовал технологию производства шампанского в аббатстве, в настоящее время принадлежащем Moet & Chandon. Компания весьма разумно распоряжается доставшимся ей наследством, производя самое известное в мире шампанское.
Бренд Dom Perignon- не единственное достижение престижного дома. Moet & Chandon - официальный поставщик двора королевы Елизаветы. Ежегодно компания производит около 30 миллионов бутылок шампанского, в основном старинных винтажных (Vintage) и имперских (Imperial) марок.
Самые распространенные, безусловно, невинтажные вина, т.е. те, которые представляют собой купаж различных урожаев. Принцип здесь тот же, что и в производстве шотландского виски. Подбирая правильные сочетания в уникальных пропорциях, производитель стремится поддерживать стабильность вкуса своего вина. Каждый из известных шампанских домов поступает примерно таким же образом. Все они отличаются своим собственным стилем.
Поэтому сообщение о том, что Moet & Chandon «подправили» свой давний бестселлер Brut Imperial - новость, взволновавшая всех почитателей этого бренда. На американском рынке в угоду местным вкусам долгие годы под маркой White Star продавался Brut Imperial чуть слаще, чем во всем остальном мире. Но в последнее время главный винодел компании Benoit Gouez постепенно вывел вино для Америки на тот же состав, что продается в остальных странах, включая Францию. В то же время выдержка с 12-18 месяцев выросла до 18-24 месяцев.
Современный Moet & Chandon Brut Imperial лучше и сложнее, чем представленное в США ранее вино под брендом White Star. В своем классе это шампанское «начального уровня». Критики отмечают его особенности, четкий и гладкий вкус с ароматами лимона и лайма. В декабре 2012 года это шампанское оценили в 92 балла по 100-бальной шкале. В американских магазинах его можно найти по цене от $40.
В наиболее выдающиеся годы собранный урожай настолько хорош, что появляется возможность производства вина, достойного старинного бренда, из винограда одного года. Как и аналогичные тихие вина, винтажное шампанское обладает неповторимым вкусом. Его путь от виноградника до бутылки и весь жизненный цикл гораздо длиннее, чем у остальных вин.
Новейшая версия винтажного шампанского от Moet & Chandon - Grand Vintage 2004 Brut появилась в американских магазинах несколько недель назад. Прежде чем отправиться за океан, это вино провело в погребах компании семь лет. Эксперты журнала Wine Enthusiast оценили его в 94 балла, рекомендованная продажная цена - $58 за бутылку.
Безусловно, хотелось бы попробовать это вино, удостоенное хвалебных отзывов критиков. Но, здраво рассуждая, это маловероятное событие. Скорее доведется познакомиться с игристыми винами российских виноделов, которые оценивались на днях в рамках семинара «Игристый свет» выставки «Vinorus. Vinotech_2013», проходящей в Краснодаре. Главная новость этого конкурса - российские игристые вина в ценовой категории до одной тысячи рублей опередили импортных конкурентов.
В конкурсе оценивалось девять претендентов на первенство. В дегустации принимали участие не только профессионалы-эксперты, но и обычные потребители. На первом этапе участники вслепую оценивали качества игристых вин и заполняли карточки образцов. После этого фаворитов потребительского вкуса оценивали эксперты, входящие в состав жюри.
Довольно необычный формат испытаний позволил сравнить вкусы потребителя с мнением профессиональных экспертов вина. Для тех, кто занят практическим виноделием и работает на рынок, как представляется, такой формат наиболее важен, так как позволяет не только получить очередную медаль, но и понять, как вино воспримут рядовые покупатели.
Когда с бутылок была снята фольга, укрывающая этикетки, выяснилось, что рядовые потребители выбрали лучшим игристым резервуарное «Шато Тамань. Рислинг». В отличие от потребителей, эксперты приняли это вино сдержано, никто не удостоил его высшей оценки.
На втором месте оказалось классическое игристое из Южной Африки. К сожалению Alkoexpert не сообщает его названия. На этот раз потребителей поддержали и профессионалы. В целом, это ожидаемо, так как игристое вино из ЮАР считается наиболее приближенным по стилю к французскому шампанскому.
На третье место поднялось игристое вино из Абрау-Дюрсо, произведенное по классической технологии экстра-брют из коллекции Victor Dravigny.
Кроме тройки лидеров, положительных оценок заслужило вино «Номерной резерв» производства «Фанагория», а также розовое игристое Victor Dravigny и розовое выдержанное 2012 года от «Шато Тамань».
http://vinographia.ru/текст
Alexei_Norkin