В поисках себя увидел Другого: в лабиринтах осознания

Aug 06, 2012 03:20



Снова задаюсь вопросами: что же является основой жизни, Бытия? Как и почему всё существует? Что движет Вселенной? Что заставят каждый ее мельчайший фрагмент пульсировать-быть? В чем принцип существования?  Желание существовать-быть? Желание!? Кем был Я в этом желании? А сейчас: кто Я и где оно?!



Поиск осознания

ПРИНЦИП СУЩЕСТВОВАНИЯ - ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕЛАНИЯ И ЕГО ОСОЗНАНИЯ

Единое целое всего сущего - либо наличествует (существует, является), либо отсутствует (ничтожится). Чтобы Нечто было в наличии и являлось, содержание должно облечься формой. До тех, пор пока целостность формы сохраняется, Нечто остается собой. Таков бытийный принцип. Как возможно Ничто? Ничто также имеет содержание, но в отличие от Нечто, оно не является оформленным.

Итак, существование всегда оформлено и остается таковым до тех пор, пока форма сохраняет эту целостность. «Желание» сохранить целостность как форму реализации бытийного желания существовать мы наблюдаем во всем - от камня, до человека. Все живое-неживое - существующее - стремится сохранить свою целостность. Ее разрушение есть исчезновение, возвращение в Ничто.

Принятие этого приводит к необходимости осознания, что есть нечто - субстанция, сохраняющая целостность единства и каждого его элемента в отдельности.  Единая субстанция-Природа Спинозы? Или аристотелевское представление о причинах? Древнегреческий мыслитель объявил, что форма и сущность тела есть его душа - причина его бытия. Без души существование тела невозможно, - говорил философ-материалист. Именно она - выражение сущностной потребности - желания существовать.  И здесь вопросы существования мира, Вселенной оказываются тесно связанными с вопросами осознания человеком самого себя.



Познание мира через осознание себя

Растению, чтобы быть, необходимо расти. Эта естественная необходимость - условие его существования, отличающее от неживого камня. Чтобы расти появляется необходимость потреблять (получать) - питаться. Также в живом появляется сущностная особенность - желание «продолжить свой род» - размножиться. Здесь впервые метафизика сохранения целостности реализуется диалектикой либидо (секс, размножение) и мортидо (убийство, уничтожение).

В реакции живого организма, начиная с растения, добавляется психическая способность, которая называется «раздражимость», связанная с обретением чувствительности. Раздражимость - это способность быть активным, то есть менять свои внутренние и внешние состояния, относительно внешних факторов-раздражителей.

Сущностная необходимость быть активным выходит на новый уровень в животном теле (так сказать, «животной душе»). Уровень желания получать вырастает настолько, что организм становится подвижным - животному свойственно не довольствоваться тем, что дается, а «добывать» удовлетворение своих желаний. Для этого оно наделено способностью перемещаться в погоне за удовольствием. Правда, ни осознания собственных потребностей, ни  осознания момента их удовлетворения в животном и растительном мире, конечно, нет.

Для восприятия внешней реальности усложняется уровень чувствительности - на высших стадиях развития живого, организм получает пять органов чувств, способных давать ощущение страдания и удовольствия. Такой природный механизм работает для того, чтобы организм мог противостоять угрозе сохранения целостности.

Со временем, появляется форма реализации принципа удовольствия, для которой восприятие мира пятью органами чувств оказывается недостаточно. Это человек. Осознание своей «желающей» природы - начало понимания основного принципа существования, который реализуется человеком, соединяя его в этом движении с единым целым - миром, Жизнью.



Осознание своей природы - начало подлинного существования

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ САМОПОЗНАНИЯ. ОСОЗНАНИЕ КОРНЕЙ

Человек стал новой формой, которая нигде и никогда прежде не существовала. В себе он заключил всю историю существования мира - миллиарды лет от Большого взрыва человечество носит в себе. Памятью об этом является Психическое, целое, восьмимерное, которое продолжает развиваться отпечатками наших постижений. Поэтому в осознании себя, своего Я человек постоянно сталкивается с проблемами вселенского масштаба: откуда появился мир? почему существует вселенная? как устроен Космос? что есть начало? и многие-многие другие. По сути, любые научные и философские вопросы - это вопросы человека, пытающегося в шифрах вселенной разгадать смысл и замысел собственного при-сутствия в Жизни. Таким образом, психические состояния человека включаются в общий объем «Желания», и масштабы их следствий трудно даже предположить. Осознание такой взаимосвязи - процесс невероятно тяжелый, дарующий легкость и тяжесть осознания Себя.

О том, что Вселенная восьмимерна, в современной науке существует немало подтверждений. Открытие восьмимерности Психического системно-векторной психологией привело к осознанию и раскрытию бессознательных механизмов нашей души (психики) и стало событием последнего десятка лет.

image Click to view



Осознание механизмов становления человеческой психики является не только делом специальных людей - ученых. Осознание - необходимое условие осмысленного существования, гармоничного развития и реализации. Механизмом такого глубинного осознания себя стал психоанализ Зигмунда Фрейда. Сегодня эта методика стала коллективным постижением, благодаря открытиям системно-векторного психоанализа.

Итак, в человеке Желание обретает новую природу и форму. Уже в животном мире, родом из которого человек, мы наблюдаем начало «выхода наружу» векторов - способов проявления психического, характеризуемых особым набором желаний к получению наслаждения и способностей для их удовлетворения. Пока это самые простейшие проявления четырех нижних векторов. Каждый вектор выражен определенной эрогенной зоной - каналом восприятия информации, обусловливающей связь между психическим и ландшафтом. Нижние вектора прорастают «животной душой». Природа, превращаясь в человека, претерпевает серьезные изменения.

Мы постепенно (без осознания) становились человеком. На 1/8, 2/8… Развитие человека устремляется к полному раскрытию своей природы, когда мы сможем говорить о том, что являемся на 8/8 Человеком.

Первоначально главной движущей силой развития человека был голод - долгий, изнурительный, поставивший, наконец, первобытную человеческую стаю перед вымиранием. Голод создавал большие пустоты не только в желудке. Желание сохранить свое существование привело к изменениям психического устройства «животной души». Природные механизмы, инстинкты, желания и способности не могли обеспечить человеку выживание и продолжение рода на земле. Потребовалось «создание» нового способа существования.

ПУТЬ ОСОЗНАНИЯ. ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯ: "НЕПРИЯЗНЬ"

Осознание корней психического уводят нас в далекие времена формирования человечества. Ощутив огромное желание сохранить себя (жизнь, собственную целостность), мы ощутили своего ближнего - захотели его съесть. В тот момент, когда это желание было ограничено, мы ощутили колоссальную неприязнь - ненависть к другому человеку. Из ненависти к подобному себе родилось новое существо - человек. На 1/8 человеком нас сделала кожная мера. Ограничение на первичные животные позывы - убийство и секс - является ролью кожного вектора в психическом континууме состояний. Кожные закон: внутри пещеры пожирать сородичей недопустимо - снаружи пещеры такого ограничения на выражение неприязни не существует.



Путь осознания

Взаимная неприязнь и желание съесть друг драга были ограничены кожно-зрительной самкой, создавшей, в итоге, культуру - новый способ существования человечества. «Зрение» стало нарабатывать на всех систему нравственных запретов и моральных предписаний, которые должны были, в том числе через систему осознания ее «бесчеловечности» в разных формах искусства, ограничить проявление неприязни. Это было необходимо для общего выживания. Коллективное желание к самопоеданию - каннибализму было ограничено ритуальным действом. Объектом всеобщей неприязни, жертвой ритуала и блюдом в меню первобытной стаи оказывались особые кожно-зрительные мальчики. Если вспомнить народные сказки, то можно увидеть, что подавляющее большинство из них - о каннибализме.

И только в кожный период развития общества эти особи стали выживать и развиваться. Но до сих пор они - белые вороны среди нас. А мы по-прежнему продолжаем «пожирать» друг друга и, порой, очень даже буквально, и даже совсем без осознания собственной неприязни.

Возвращение к первобытному сценарию в будущем отражено в искусстве: литературе, кинематографе, а также в некоторых научных гипотезах. Техногенная или природная катастрофа сделают человечество вновь  управляемым Голодом, который вернет нас обратно в колыбель неприязни. На какое-то время нам удалось избавиться от его диктата. Но всё может очень быстро измениться. И снова, главные герои в «голодной» драме будущего - кожно-зрительные мальчики.

Неприязнь у ранних людей была сбалансирована. Поскольку не было осознаиния себя как Я, в качестве отдельной личности никто себя не мыслил, то индивидуальных пустот, то есть незаполненных личных желаний, не было. Мы ощущали себя частью коллектива как единого организма. Все жили и реализовывались на благо группы - стаи, где мои нехватки - это нехватки коллектива - других нет, желания группы - это мои желания. Психическое «мы» добывало удовлетворение и наслаждение только в общий котел желания, и из него же сёрпало - по нехваткам. Человек страдал от того, что не мог выполнить свою видовую роль в интересах коллектива. Видовая роль - это функция носителя вектора в первобытной стае, обеспеченная соответствующими желаниями и способностями к реализации задачи коллективного выживания и продвижения в будущее. За ее выполнение каждому Природа гарантировала сбалансированную биохимию головного мозга. Осознания еще нет, оно только развивается, как и удовольствие.

Но желания растут, появляются добавочные - все новые и новые. В увеличивающийся сосуд желания мы получаем все большее наслаждение, тем самым увеличивая его. Возросшее желание требует наполнения - или ограничения. Плотность людей увеличивается, мы начинаем теснее взаимодействовать. Возрастает эгоизм, а вместе с ним и неприязнь.

Наконец, первые побеги осознания - феноменальное открытие во вселенной. Совершается оно в тишине ночной саванны, где звуковой охранник вслушивается в каждый звук. А как стучит сердце..  А что это за звуки голоса я слышу? - в саванне их нет. Откуда же они? Как будто внутри меня.. Значит, есть саванна - жизнь, которая рождает звуки, и в этой саванне есть другой мир, который производит иную реальность - в ней рождается то, чего в саванне нет. И этот мир…. - это…. Я. Я есть!! Я??..



Осознание Я в звуках тишины

Звуковое желание услышать реальность в ее целостности и взаимосвязи проявлений рождает ощущение существования в этом мире особого пространства, отделенного от всего остального мира. Это Я - личность. В звуковом отрыве личности от коллектива произошел разрыв в психическом: сосредоточившись на себе, на своих желаниях-пустотах, мы окончательно перестали ощущать желания общие, коллективные. Прервав сообщение с организмом, мы ощущаем небывалые страдания, потому что эта связь продолжает сохраняться, не смотря на наше непонимание этого. Потому нет осознания, что же мы на самом деле хотим, от чего страдаем. Ощущение целого ушло, но именно в нем - искомое наполнение частного.

УЛЫБКА УЗНАВАНИЯ: ОСОЗНАНИЕ ДРУГОГО КАК САМОГО СЕБЯ

Растительный, животный мир - явление природной гармонии. Все нехватки в этом организме сбалансированы. У животного нет ощущения своей отделённости от всего остального, нет сознания, нет потребности в осознании-познании себя. В животном мире нет неприязни, злобы, несправедливости. Всё это - «плоды» человеческого эгоизма. Козленок не испытывает ненависти или неприязни к тигру, у которого также нет намерений причинить козленку страдания и душевную боль. Все живое страдает, безусловно, равно как испытывает желание сохранить себя. «Страдания» животного, растения - от угрозы целостности.

Корень человека - неприязнь, человеческое сознание вырастает из ощущения ближнего. Сознание индивидуальное появляется в процессе эволюции как необходимая связь между внутренним и внешним. Она потребовалась человеку, чтобы восстановить осколки прежде единой действительности, образовавшиеся в результате звукового осознания себя - прорыва-разрыва.

Объективная реальность (внешний мир) не вызывает у нас ни чувства счастья, ни чувства ненависти. Все ощущения - радости или страдания - это состояния внутренние. Радость - от наполнения, страдания - от пустоты. За наполнением мы обращаемся к миру Другого - иного, чужого, враждебного. Этот мир - не/мой. Да, он молчит… Я не слышу его или не понимаю - когда пытается говорить, не ощущаю - когда пытается пробиться в мою раковину. Потому что не чувствую его как самого себя. Он - не МОЙ, он - не Я. Однако звуки осознания в моем одиноком мире-раковине образуются как ОТзвуки - эхо внешнего мира - всё что я слышу внутри - это отголоски моря Жизни, которое шумит снаружи. А я живу в его эхо.. Ау?!...



В Другом начинается осознания себя

Мое большое Я - оно снаружи, сокрыто в Другом. Это Его голос перевожу в свои мысли. Это Его нехватку я ощущаю - и проговариваю его словом, претворяю в поступках. Но, не понимая этого, оскаливаюсь неприязнью в ответ на Его попытки проникнуть в мой мир. При том, что каждый миг моей жизни - это попытка найти связь с Ним, желание осознания его в себе. Потому что только так - только наполняясь им - Другим - я могу ощущать, что живу. Страдания - когда не могу этого сделать.

Вы думаете, что террористы, совершившие массовые убийства (без осознания совершаемого), подобно Брейвику, испытывали неприязнь к своим жертвам? Вы думаете, Гитлер ненавидел человечество?

В звуковом векторе есть безумное желание ощутить реальность внешнего мира. Именно для звукового человека, то, что существует «снаружи» представляется иллюзией, кажимостью. Именно в звуке существует опасность того, что связь между внутренним миром человека, его Я и миром внешним, где живут другие люди, может прерваться. Этот разрыв может иметь крайне болезненные, деструктивные и даже социально опасные проявления - от депрессии и аутизма, до морально-нравственной дегенерации, шизофрении, тяжелых психических расстройств. В звуковом векторе, в отличие от всех остальных, нет ненависти и неприязни, потому что только звук ощущает иллюзорность внешнего мира. Нет неприязни - самое ужасное, есть вероятность отсутствия связи.

Животное не ощущает внешний мир, на это оказывается способным человек. Окончательно это утвердил звуковик, продвинув развитие человека осознанием уникальности Я. Именно в звуке - попытки ощутить внешний мир как самое себя. Отсутствие такой связи свидетельство дегенерации, когда человек «обращается» в животное - без мира снаружи, без присутствия ближнего в нем.



Вопрос осознания

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ОСОЗНАНИЯ. СКВОЗЬ НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ НЕПРИЯЗНИ

Как мне ощутить, что Ты есть? Если есть Ты, значит, Я существую. Что даст почувствовать мне твое присутствие? Что дает мне ощущение реальности себя? - Боль. Так говорят, если больно - значит, живой. Мое существование удостоверяет мое страдание - моя боль. Твою реальность - твоя боль. Связь между нами - через страдание. Я смогу почувствовать тебя, когда внутри меня откликнутся твои страдания и боль...

Невероятные звуковые нехватки и переживания от потери связи с внешним миром толкают на жуткие преступления против людей - массовые убийства и террор.

Как мне ощутить, что Ты есть? Кроме страдания существует наслаждение - оно дает покой, гармонию, жизнь. Я наслаждаюсь - значит, я живу.

Кто Ты? - это Я.

Раскрывая тебя - узнаю себя, прихожу к осознанию. Разбитое целое склеивается воедино. Твои желания ощущаю как свои собственные, твои наслаждения - умножаются в моих ощущениях. Твое наполнение и реализация - моя жизнь.

Психическое целое, разбито неприязнью. Обретение целостности - через превращение неприязни в обратное себе.

По материалам системно векторной психологии Юрия Бурлана.

звуковой вектор, самопознание

Previous post Next post
Up