Тайны СССР: Гигантские Боевые Собакоподобные Роботы

Apr 01, 2013 17:13


Многие думают, что фантаст Беляев всё придумал. На самом деле, Александр Романович Беляев сотрудничал со многими научными институтами Страны Советов - ведь научной фантастике в ней уделялось огромное пропагандистское значение, и писателей приглашали в лаборатории, словно мурзилку Варламова на встречу педоблогера Другого с недоблогером Медведевым.

И если плоды сотрудничества Варламова с нашистами превратились в агентство РИДУС, впоследствии купленное заводом КАМАЗ, а затем бесславно разогнанное, - то плоды сотрудничества Беляева с советскими учеными превращались в прекрасные книги.

Легко отследить, как менялась центральная тема творчества Беляева в зависимости от научного коллектива, к которому он был прикомандирован в тот или иной период времени. Например, «Человек-Амфибия» и «Подводные земледельцы» относятся к крымскому периоду жизни писателя - с 1927 по 1931. Тогда Партия отправила фантаста к морю, чтобы исцелить последствия тяжелого заболевания туберкулезом. Недалеко от его симеизского обиталища находилась первая в Европе океанографическая платформа Кацивели, из общения с персоналом которой Беляев явно черпал «подводное вдохновение».

Но дебютная «Голова Профессора Доуэля» была написана еще в 1925 г., в Петрограде, где творились в те времена удивительные дела: молодая Советская власть щедрой рукой оделяла деньгами на исследования, не различая, где Ломоносов, где Петрик.

Освобожденные от гнета империалистических догматов (и вынужденные удивлять новое начальство хоть чем-нибудь, чтобы выжить) ученые создавали самые невообразимые конструкции, теории и даже организмы...



[Собаки-барабаки]














Считается, что именно первое столкновение с работами молодых и дерзких советских биологов-конструкторов, и в частности, с Сергеем Сергеевичем Брюхоненко, воодушевило Беляева на то, чтобы бросить карьеру музыканта и стать писателем-фантастом.

Previous post Next post
Up